Культура

«Карнавальная ночь» и еще 6 лучших отечественных новогодних комедий

Какие наши фильмы смотреть под Новый год? Конечно, «Иронию судьбы»,...
Рита Железнякова

редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Какие наши фильмы смотреть под Новый год? Конечно, «Иронию судьбы», которая, хоть и переехала с одного ТВ-канала на другой, навсегда останется главным новогодним фильмом. А еще? Мы вспомнили отечественные комедии, которые тоже хорошо пойдут под приготовление (а может, и поедание!) новогодних салатов.

«Елки новые»

Новогоднюю франшизу «Елки» принято осуждать и снобистски говорить про недалекий юмор. Но «Елки» уже стали традицией и делают свое дело: веселят, умиляют, напоминают о том, что чудеса бывают, хоть и принимают порой странные формы. «Елки новые» делал Жора Крыжовников, и в них есть и его фирменное хулиганство, и его жена, прекрасная актриса Юлия Александрова. Не обошлось и без Светлакова с Ургантом, фирменных героев всех «Елок».

«Карнавальная ночь»

Фильм, после которого юная Люся Гурченко в далеком 1956 году проснулась знаменитой. Молодые и веселые работники клуба мечтают закатить классную вечеринку на Новый год, но им мешает бюрократ Огурцов. Эта лучистая советская сказка, наивная и оптимистичная, совсем не утратила своего обаяния. И героиня Гурченко так же мила в своих стягивающих талию диоровских платьях, и персонаж Юрий Белов наивен и влюблен, и за пять минут по-прежнему можно сделать очень много.

«Чародеи»

Волшебный фильм Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких – одна из лучших советских новогодних картин. Ваня Пухов (Александр Абдулов), романтик и музыкант, влюбленный в красавицу и волшебницу Алену (Александра Яковлева), пытается спасти невесту от заклятия ее коллеги Аполлона Сатанеева (Валентин Гафт). Как во многих фильмах, которые мы знаем наизусть, сюжет уже не важен, а важны самые запомнившиеся образы. Вспоминайте: красавец Ваня в белом костюме, как у Траволты в «Лихорадке субботнего вечера», блуждающий в коридорах НИИ герой Фарады, песня «Три белых коня», которую теперь поют в школьных хорах уже лет тридцать…

«Старый Новый год»

Пьеса Михаила Рощина после успешной постановки во МХАТе была экранизирована Михаилом Ефремовым и Наумом Ардашниковым. Актеры в кино были почти те же, что и в театральной постановке: Александр Калягин, Вячеслав Невинный, Евгений Евстигнеев, Ирина Мирошниченко. «Старый Новый год» по жанру – бытовая комедия, но вопросы поднимаются отнюдь не бытовые: про свободу и страсть накопительства, про интеллигентный подход к жизни и рабоче-крестьянский… При этом еще и смешно!

«Приходи на меня посмотреть»

Две интеллигентные женщины, старая дева Таня (Ирина Купченко) и ее престарелая мать (Екатерина Васильева), живут тихо и мирно. Перед Новым годом старушка собралась умирать, а Таня хочет, чтобы мама ушла со спокойной душой. Тут в их квартирке появляется мужчина с букетом роз (Олег Янковский), и Таня выдает его за своего жениха. Чудесное актерское трио, новогодняя атмосфера, чувство, которое рождается само собой…

«Кушать подано!»

Муж намерен встретить Новый год на даче со своей любовницей и врет жене, что к нему придет друг. А друг на самом деле любовник жены. Но по просьбе мужа притворяется бойфрендом чужой любовницы. В этой невероятной путанице герои еле разберутся к финалу, а пока будут притворяться и врать напропалую. В ролях Александр Балуев, Юлия Рутберг, Мария Аронова, Александр Лыков. Очень смешно, похоже на актерский капустник!

Посмотреть комментарии

  • Как вообще "Страна ОЗ" попала в этот список???
    я когда посмотрела этот фильм, была в недоумении от того, как вообще можно было это все придумать.

    • Страна ОЗ? Вы серьезно??
      Как можно было поставить ее вместе с Карнавальной ночью и всем остальным?

    • Там и придумывать нечего. Выходите хотя бы изредка за пределы своего манямирка и смотрите на реальный. Да, к сожалению, люди так живут, это очень грусно.

  • О вкусах автора статьи всё стало понятно по тому, что "Ёлки" её "веселят, умиляют". Читать дальше нет смысла. Если у нас "последние романтики" предпочитают убогое, что же говорить о не столь возвышенных людях.