На этой неделе смотрим нового «Терминатора», где Сара Коннор крутая до мурашек, драму «Верность» с зашкаливающим уровнем эротики и Александром Палем, меланхоличного «Француза» Андрея Смирнова, теплый фильм Кена Лоуча и мультик про мрачную, но симпатичную семейку Аддамс.

«Терминатор: Темные судьбы»

Старушка Сара Коннор задает жару киборгам нового поколения.

Режиссер: Тим Миллер
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Маккензи Дэвис, Наталия Рейес, Диего Бонета

В новом фильме легендарной франшизы на первый план вышли крутые женщины – расклад уж слишком очевидный в наше время woman's power, чтобы сильно удивить. Симпатичная мексиканка Дани становится новой версией Сары Коннор – девушкой, от которой зависит судьба человечества. За Дани ведется охота, и спасать ее будут прокачанная старушка Сара Коннор и высокий белокурый киборг Грейс. Чего ждать от шестого «Терминатора»? Как минимум драйвовых экшен-сцен и приступа сладкой ностальгии.

«Верность»

Эротическая драма с Александром Палем.

Режиссер: Нигина Сайфуллаева
В ролях: Александр Паль, Евгения Громова, Алексей Агранович, Марина Васильева, Павел Ворожцов, Анна Котова-Дерябина

Лена работает гинекологом в хорошей клинике, ее муж Сережа служит в театре. Между ними – настоявшаяся прохлада. Лена подозревает, что Сергей изменяет с артисткой театра, и, чтобы разрешить внутренний конфликт, ложится в постель с одним полузнакомым мужчиной, потом занимается сексом со вторым. В «Верности», которая, конечно, и по звучанию, и по смыслу полупалиндром слова «ревность», во всей красе явлены не только актерские, но и прочие достоинства Александра Паля, так что рейтинг у фильма высокий: 18+. Впрочем, эротика здесь вполне эстетская. Хотя «Верность» и называют самым откровенным отечественным фильмом этого года, на экране не появится ничего такого, что может шокировать: не красиво же снятой наготе удивляться.

«Француз»

Многогранная Россия 60-х в черно-белом фильме Андрея Смирнова.

Режиссер: Андрей Смирнов
В ролях: Антон Риваль, Евгения Образцова, Александр Балуев, Евгений Ткачук, Михаил Ефремов, Роман Мадянов, Нина Дробышева, Наталья Тенякова

В конце 50-х молодой француз Пьер Дюран приезжает на стажировку в Москву. Здесь все для него ново, но в то же время интуитивно знакомо, ведь отец юноши – репрессированный белый офицер. Пьер входит во многие московские дома и видит разных людей: от прожженных, но неглупых номенклатурщиков до опустившихся интеллигентных дам из бывших, – знакомится с чудной балериной, похожей на Одри Хепберн, дерзкими и юными поэтами и музыкантами. Глазами Пьера мы со стороны видим слегка припудренные 60-е, снятые с любовью, вниманием и горькой ностальгией.

«Извините, мы вас не застали»

Семейство рыжих выживает как может, но не сдается.

Режиссер: Кен Лоуч
В ролях: Крис Хитченс, Дэбби Ханивуд, Никки Маршалл, Харриет Гост, Кэти Проктор, Рис Стоун

Семья Тернеров вынуждена считать копейки. На них висит ипотечный долг, и после кризиса 2008 года нет стабильной работы. Рыжеволосый Рикки Тернер покупает фургон, чтобы развозить посылки, но эта работа оказывается мучительной кабалой.

Многократный каннский лауреат Кен Лоуч традиционно сосредоточен на теме выживания маленького хорошего человека в неуютном социуме. Но режиссер никогда не бывает жесток со своими героями. Он всегда всматривается в них с теплотой, неизменно обещая и им, и нам хоть какую-то надежду. Сценарий «Извините, мы вас не застали» написал Пол Лаверти, сценарист, с которым Лоуч делал большинство своих фильмов: от «Меня зовут Джо» и «Доли ангелов» до «Я, Дэниел Блейк».

«Семейка Аддамс»

Мультик про искусство быть мрачным.

Режиссер: Грег Тирнан, Конрад Вернон
Роли озвучивали: Оскар Айзек, Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец, Финн Вулфард, Ник Кролл, Снуп Догг, Бетт Мидлер

Мультфильм про то, как мрачная семейка Аддамс оказалась в несвойственном для них месте. В приятном пригороде, где они теперь живут, принято улыбаться, носить розовое, ходить в гости и желать хорошего дня. В общем, бр-р-р и фу.

Ироничная мизантропия – неплохой способ выживания в мире, где пропагандируется позитивное мышление. Смотрим, обучаемся приемчикам и не забываем, что выражать отрицательные эмоции так же важно, как радоваться жизни.