Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Какое кино смотрим на этой неделе? В первую очередь бежим в кинотеатры на классный ироничный детектив с суперзвездным составом «Достать ножи», на французскую романтическую комедию с Фанни Ардан «Прекрасная эпоха» и сиквел «Холодного сердца». Нам как раз не хватает волшебного снега!

«Достать ножи»

Классический детектив в духе Агаты Кристи, который внезапно удивляет и смешит.

Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Дэниэл Крэйг, Ана де Армас, Крис Эванс, Джейми Ли Кертис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт

В аристократическом поместье случается неприятность: пожилого писателя-детективщика обнаруживают мертвым. Перед этим он собрал на празднование своего дня рождения всю семью. Подозреваемых много, один колоритнее другого. За дело берется полиция, ей помогает вкрадчивый сыщик в исполнении Дэниэла Крэйга. Изобретательный ироничный сюжет делает как минимум три невероятных выкрутаса, превращая британский детектив с привычными обстоятельствами (особняк, хрусталь, антиквариат, высокородное британское семейство) в отличную черную комедию.

«Тварь»

Русский хоррор про адскую магию в одной маленькой семье.

Режиссер: Ольга Городецкая
В ролях: Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Севастьян Бугаев, Ян Рунов, Евгений Цыганов, Анна Уколова

При словах «отечественный хоррор» киноманов может пробить крупная дрожь отвращения. Ситуация медленно, но меняется, и полнометражный дебют Ольги Городецкой – не всегда ровный, но определенно стоящий просмотра фильм ужасов. Полина и Игорь, потерявшие сына, отправляются в христианский приют, чтобы усыновить ребенка. Берут они самого затравленного, оборванного, несоциализированного и, конечно, со зловещим взглядом. Кино работает на почве, уже не раз исследуемой кинематографистами: в центре одна небольшая семья. Ведь в семье и происходят самые ужасающие вещи, это мы помним по еще одному важному недавнему хоррору – «Реинкарнации».

«Холодное сердце – 2»

Продолжение волшебной феминистской сказки про сестринскую (и не только!) любовь.

Режиссер: Крис Бак, Дженнифер Ли

Мультфильм – альтернативная версия андерсеновской истории про Снежную королеву, Кая и Герду. В оскароносном «Холодном сердце», вышедшем в 2013 году, жизнелюбивая принцесса Анна, как когда-то девочка Герда, отправилась в ледяной замок. Только вот спасала она не брата, а сестру Эльзу, которая к тому же оказалась Снежной королевой, все замораживающей на своем пути. В общем, если вы не смотрели (с младшими сестренками или без них) этот прекрасный мультфильм, вас ждет двойное удовольствие и непременная влюбленность в двух самых обаятельных персонажей – снеговика Олафа и оленя Свена. А еще отличная графика, мелодичные, но не очень запоминающиеся песни и традиционная диснеевская зефирность.

«Прекрасная эпоха»

Очаровательная французская комедия про драгоценности, которые таит в себе прошлое.

Режиссер: Николя Бедос
В ролях: Даниель Отой, Гийом Кане, Дория Тилье, Фанни Ардан, Пьер Ардити

Художник Виктор старомоден и не готов принять современную диджитал-реальность. Его жена Марианна, напротив, легко и с удовольствием пользуется виртуальными благами. Однажды Виктор получает подарок: некая компания детально реконструирует один день из его прошлого. Мужчина решает вернуться в далекий май 70-х годов, когда он встретил свою любовь. Реконструкция не цифровая, а вполне вещественная: в ретродекорациях к пожилому Виктору подсаживается молодая актриса, исполняющая роль Марианны. Что такого вспомнит Виктор и как это изменит его жизнь?

«Атлантика»

Тягучая социальная драма с мистическим сюрпризом про сенегальских Ромео и Джульетту.

Режиссер: Мати Диоп
В ролях: Абду Балде, Амината Кэйн, Ибрахима Мбайе, Амаду Мбов, Мамэ Бинета Сане

Фильм получил Гран-при в Каннах и стал одним из самых заметных дебютов года. 17-летняя девушка Ада влюблена в Сулеймана, работающего на стройке. Однажды Сулейман уплывает в Испанию на поиски более выгодной работы, а семейство Ады собирается выдать ее замуж за другого, вполне обеспеченного по местным меркам мужчину. И тут протяжная социальная драма меняет свое напряжение, в нее вплетаются другие жанры, духи вселяются в тела девушек, а индустриальный пейзаж окраины Дакара начинает напоминать фантастические пейзажи.