В этом году исполняется 70 лет с тех пор, как самая незабываемая блондинка начала карьеру – сначала фотомодели, затем киноактрисы под псевдонимом Мэрилин Монро. Ее жизнь и карьера развивались с космической скоростью, со сложно переносимыми перегрузками от головокружительных взлетов до драматических разочарований и нетривиального, трагического финала.

Год от года о ней снимают фильмы, пишут книги, тут и там вспоминают в глянце… Мы предлагаем приобщиться к неутихающему потоку активностей в честь памяти великой Монро и устроить домашнюю вечеринку в ее честь. Для создания атмосферы воспользуемся любимыми духами актрисы Chanel № 5, нальем в бокал шампанское (Мэрилин предпочитала урожай 1953 года), можно, конечно, сварить буйабес по рецепту Монро (как утверждают кулинарные эксперты, актриса была прекрасным поваром – повторить ее кулинарные успехи, как и все в ее жизни, не каждому под силу!). И, конечно же, поставить на play один из более чем 30 фильмов с участием прекрасной Мэрилин. Ленты «В джазе только девушки» и «Ниагара» оставляем без внимания. Слишком хороши, слишком известны, слишком засмотрены. Давайте посмотрим следующие картины:

«Хористки», 1949

Мюзикл «Хористки» примечателен тем, что именно с него началась эпоха главных ролей Мэрилин Монро. Фил Карлсон, режиссер картины, пригласил на роль Пегги Мартинс, танцовщицы, влюбляющейся в богатого кавалера Рэнди Керролла, начинающую звезду и угадал настолько, что при переиздании фильма через несколько лет на афише сделали корректировку, поставив фамилию Монро крупнее названия фильма, а в титрах переместили ее на первое место!

«Мы не женаты», 1952

К 1950-м Монро уже любил весь мир, толпы поклонников добавляли работы полицейским, обложки журналов украшали фото актрисы… Кстати о журналах, всем известный Playboy начался именно с Монро. На обложку первого номера журнала очарованный актрисой Хью Хефнер поместил фотокадр Монро, сделанный во время парада «Мисс Америка» в 1952 году, а внутри номера читателей ожидало более пикантное фото 1949 года – обнаженная Мэрилин. За этот кадр Монро после съемок получила 50 долларов, а Хефнер позже выложил все 500. Таким образом, именно Мэрилин Монро стала первой «Девушкой месяца» журнала Playboy. Добавим лишь, что спустя десятилетия экземпляр первого Playboy ушел с молотка за чуть больше чем три тысячи долларов! А Хефнер не пожалел 50 000 долларов на то, чтобы и после земной жизни (на кладбище) оказаться рядом с Монро.

Но вернемся к кинобизнесу. Комедия «Мы не женаты» рассказывает забавный случай из жизни пяти влюбленных пар, которые из-за юридической ошибки вдруг узнали, что и через несколько лет после регистрации брака все еще не женаты. Забавно? А для решивших к тому времени уже развестись и отсудить часть состояния у второй половины – не очень. Но зрителям от просмотра этой картины ничего не грозит, кроме положительных эмоций!

«Джентльмены предпочитают блондинок», 1952

Переложив на пленку мюзикл 1949 года, режиссер Говард Хоукс раз и навсегда расставил акценты в отношении блондинок и брюнеток. Название фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» получило статус пословицы, а через несколько лет не столь успешное продолжение повторило его судьбу – «Джентльмены женятся на брюнетках».

В роли блондинки Лорели Ли блистает Мэрилин Монро. Звезда, но с далеко незвездным даже по тем временам гонораром за фильм – всего 11 250 долларов. В то время как Джейн Рассел, исполнившая роль брюнетки, получила в десять раз больше. Что говорить, гонорары Монро вплоть до последней ее картины будут несоизмеримы с ее популярностью. К слову, подобная ситуация в жизни актрисы сложилась и с украшениями. В кадре блондинка пела о друзьях девушек – бриллиантах. Сама же сияла стразами. Более того, собственная коллекция украшений актрисы во все времена была скудна. Зачастую Мэрилин выходила в свет в одолженных у ювелирных домов украшениях. Например, на фотографиях в поддержку фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» Монро запечатлена в лимонно-желтом бриллианте в форме груши весом 24,04 карата «Луна Бароды», одолженном у коллекционера Мейера Розенбаума.

Любопытный факт: фильм так понравился членам Союза американских производителей украшений, что они в едином порыве решили наградить актрису памятной медалью, на которой выгравировали «Мэрилин Монро, лучшей подруге, которая когда-либо была у бриллиантов»!

«Зуд седьмого года», 1955

Вы, может быть, никогда не смотрели фильм «Зуд седьмого года», даже не слышали название, но один кадр из этой картины определенно знаком каждому на нашей планете: Мэрилин, придерживающая взлетающий подол белого платья. Вспомнили? Конечно, именно в этом фильме. Кстати, Джо Ди Маджо, второй муж Монро, подаривший ей в день свадьбы – 14 января 1954 года – платиновое «кольцо вечности», так случилось, стал одним из 5000 свидетелей съемок данного кадра, собравшихся на 52-й улице. Не прошло и месяца с того дня, как пара рассталась.

«Неприкаянные», 1961

Кому-то на день святого Валентина дарят коробку шоколадных конфет в форме сердца, другим – ювелирные изыски. Монро в 1960-м в День всех влюбленных получила от мужа Артура Миллера сценарий фильма «Неприкаянные». По иронии судьбы, фильм станет последней завершенной картиной с участием Монро. «Неприкаянные» – прекрасная возможность увидеть Монро в рамках не комедии, а драмы. Кстати, ее партнером на экране стал Кларк Гейбл. Актриса, будучи маленькой девочкой, представляла Кларка Гейбла в роли своего отца. Когда актер скончался, Монро, признавалась, что прорыдала несколько дней.

«Что-то должно случиться», 1962

«Что-то должно случиться» – больше чем название, это отражение атмосферы жизни самой Монро в тот период. Все шло не так, вокруг были явно не те. Убийственное напряжение внутри и вокруг сыграло свою роль. Актриса опаздывала, совсем не приходила на съемочную площадку, объясняя поведение головной болью и всевозможными заболеваниями. В результате съемки пришлось остановить. Вскоре Монро не стало. Как и почему – вопросы, поныне оставшиеся без ответа. В течение последующих 20 лет от имени ее бывшего мужа Джо Ди Маджо к ее надгробию доставляли розы трижды в неделю. А те кадры незавершенного фильма, ставшие последними в ее жизни, в 1999 году оцифровали и смонтировали в документальный фильм о последних моментах жизни самой актрисы.