Что смотреть в кино на этой неделе: «Майор Гром: Игра», «Нужды путешественника», «Мечтатели»
1980
» »
23 мая 2024, 13:02
Рита Железнякова, редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
На этой неделе выходят продолжение приключений любителя шаурмы и грозы преступников майора Грома, ироничная драма с великой Изабель Юппер, черная комедия с неожиданным дуэтом Ширли Маклейн и Питера Динклэйджа и два мощных ререлиза. Подробнее о свежих кинопремьерах читайте в нашем обзоре.
«Майор Гром: Игра» (16+)
Главный российский блокбастер недели размахнулся почти на три часа, так что шаверму лучше употребить до, чем после. По сюжету питерскому майору Грому недолго пришлось наслаждаться приобретенной славой: полиции и конкретно ему бросает вызов некий Призрак. В длинной схватке с сильным врагом Игорь Гром растеряет свой героизм и поймет, что звездность не главное качество майора полиции.
Создатели (режиссер Олег Трофим, продюсер и сценарист Артем Габрелянов) трогательно переживают и болеют за проект. Продолжение франшизы ощутимо набрало по сравнению с «Чумным доктором»: фильм стал еще динамичнее и изобретательнее, изображение – насыщеннее, локации – разнообразнее, а экшен-сцены – зрелищнее.
«Нужды путешественника» (18+)
Маленький фильм Хон Сан Су, одного из лучших на сегодняшний день режиссеров Кореи, рассказывает о странной француженке по имени Ирис. Женщина изобрела новый способ обучения корейцев французскому языку. Она просто говорит с ними о самом важном – о чувствах. Кто же эта загадочная чудачка, которая носит зеленую кофту и обожает рисовое вино макколли? Возможно, одиночка, предпринявшая попытку начать жизнь с чистой страницы. А возможно, волшебница.
Актерская магия Юппер как нельзя лучше подходит для тонких, меланхоличных картин, где каждый раз реальность дает трещину. Для Хон Сан Су и Изабель Юппер «Нужды путешественника» стал третьим совместным проектом. С двух предыдущих фильмов («Другая женщина» и «Камера Клэр»), возможно, и стоит начинать знакомство с масштабным творчеством плодовитого режиссера.
«Мечта с подвохом» (16+)
Питер Динклэйдж играет Фила Лодера – университетского профессора экономики средней руки, одержимого идеей приобретения собственного дома. Проблема доктора Фила в том, что он не может позволить себе даже самый крохотный, даже самый утлый домишко. Но удача ему улыбается: приятель-брокер находит идеальный вариант. Роскошное поместье, стоящее не меньше пяти миллионов долларов, продается всего за четверть. У беспредельной дешевизны имеется подвох. Филу придется жить в боковой пристройке до тех пор, пока весьма пожилая владелица (неподражаемая Ширли Маклейн) будет доживать свой век в основном здании.
Маклейн – Динклэйдж представляют собой неожиданный, но от этого не менее приятный дуэт. Она – легенда, которую всегда радостно видеть на экране. Он умеет мастерски напиваться и цедить едкие колкости еще со времен «Игры престолов».
«Мечтатели» (18+)
Один из последних фильмов итальянского классика Бернардо Бертолуччи – наполненное эротизмом признание в любви кино. Троица образованных юнцов (Ева Грин, Луи Гаррель, Майкл Питт) просиживает буйную парижскую весну 1968 года в квартире, увязая в психосексуальных играх и разговорах обо всем на свете.
На улицах проходят студенческие демонстрации, французскую столицу трясет, но мечтатели удаляются от реальности в другой мир, разыгрывая сцены из великих фильмов и воплощая своими действиями то главное, что и дарит нам кинематограф, – эскапизм.
«Техасская резня бензопилой» (18+)
Еще одна ретроспективная премьера – хоррор 1974 года, положивший начало масштабной франшизе и ставший со временем безусловной классикой жанра. Девушка Салли, ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин и трое друзей отправляются на старую дедушкину ферму. По соседству, как оказалось, проживают крайне несимпатичные работники скотобойни. Самый неприятный носит на лице маску, сделанную из человеческой кожи, а в руках таскает пилу.
У поклонников хоррора есть шанс впервые посмотреть «Техасскую резню» на большом экране и попробовать угадать, как из кинодебюта Тоуба Хупера с более чем скромным бюджетом и непрофессиональными актерами выросло культовое кино.