В минувшее воскресенье на Первом канале показали первые два эпизода сериала «Метод» с Константином Хабенским. Сериал, который позиционируется как мрачный детективный триллер, похожий на «Декстера», должен приучить отечественного зрителя к так называемому вертикальному программированию эфира. Новые серии будут показывать только по воскресеньям, при этом каждый эпизод (точнее, два подряд) окажется законченной историей. В Европе и США это популярный способ распределения эфирного времени: зритель не станет тратить на просмотр сериала все драгоценные вечера с понедельника по четверг, но совершенно точно сможет уделить любимому сериалу пару часов в неделю. В России такое программирование было не раз испытано, однако не имело большого успеха: рейтинги сериалов, которые показывали раз в неделю, были ниже тех, что демонстрировали ежедневно. Видимо, мы хотим смотреть кино больше и чаще.

Кадр из сериала «Метод»

Пока Первый канал поставил нам манящую ловушку: первые две серии «Метода» оказались интересными настолько, чтобы вечер следующего воскресенья провести перед телевизором.

Впрочем, сериал и зацепил, и разочаровал одновременно. Так что мы ждем не просто продолжения, но и реванша.

Что мы увидели в первых двух сериях?

Молодые мажоры, выпускники юрфака, празднуют окончание учебы. Ночной клуб забит девицами, кто-то отрывается, кто-то заранее переживает за свое будущее… Слегка расстроенной рыженькой выпускнице трогательный респектабельный толстячок (Александр Цекало) дарит ожерелье с кристаллами: мол, хотел вручить любимой девушке, да та отказалась, не выбрасывать же. Это ожерелье приведет к фантастически страшной гибели, но появившийся откуда ни возьмись помятый бородач (Константин Хабенский) в один момент ловит убийцу.

Бородач окажется гениальным следователем Родионом Меглиным, социопатом и пьянчугой. К нему на стажировку мечтает попасть одна из выпускниц, умница и красавица Есеня (Паулина Андреева, которая пела заглавную песню в сериале «Оттепель»).

Кадр из сериала «Метод»

У Меглина свой метод раскрытия преступлений, он чует маньяков, как служебная собака. Есеня же одержима не столько преступниками дня нынешнего, сколько трагическим нераскрытым делом почти двадцатилетней давности: когда Есеня была малышкой, убили ее мать.

В первых сериях эта парочка занимается маньяком, прозванным «липецким душителем» (кстати, реально существовавшим). При этом Меглин не расстается с фляжкой коньяка и периодически глотает какие-то загадочные таблетки, словно тот еще доктор Хаус. Образ помятого и хамоватого следака дополняет плащик в стиле комиссара Коломбо, галстук набок, как у интеллигентного советского алкоголика, борода, как у почтальона Печкина, и гнусная маньячная улыбочка. Говорят, Меглин потом и сам окажется полуманьяком, только нам пока этого не показали.

На неприятном до инфернальности образе Меглина, пожалуй, и заканчивается очарование сериала. Пока нам не дали ни настоящего зрительского страха, хотя показали маньяков, ни откровения при виде искусного раскрытия преступлений, хотя следователь и его стажер Есеня одержали победу.

Кадр из сериала «Метод»

Пугали нас почему-то в самых ненужных местах. То труп убитой маньяком девушки зачем-то намеренно страшно раскроет глаза, то перед приходом уборщицы в комнате гостиницы зачем-то звучит тревожная музыка.

Акценты сделали на деталях неважных: карандаш в волосах Есени, которая его постоянно раздражающе теребит, половые органы (ночной эфир, 18+) актера Александра Петрова (он играет сокурсника Есени), марки авто, бутерброды с сыром.

Сериал при всех его видимых возможностях пока выглядит пластиковым. Даже маньяк оказался ни страшным, ни жалким, а каким-то… никаким. Бояться пока можно только Меглина. Но он так мило пукает и так много пьет, что и его хочется скорее пожалеть. Не слишком хорошо для детективного триллера, от просмотра которого должна стынуть в жилах кровь.