Запутались в программе Московского кинофестиваля? Здесь мы собрали десятку достойных внимания фильмов, проходящих вне конкурса.
На этой неделе стоит отправиться на просмотр картин, где больше говорят и даже молчат, чем бегают и стреляют с многозначительными лицами. Никакого мейнстрима!
«Вдали от обезумевшей толпы», Томас Винтерберг
Программа «Специальные показы»
Костюмная экранизация викторианского романа Томаса Харди – довольно неожиданный поворот в карьере режиссера, снявшего «Дорогую Венди», «Охоту» и «Субмарино». Снявшаяся в главной роли Кэри Маллиган сумела скрыть фирменную инфантильность и ранимость и стала гордой, своенравной Батшебой Эвердин.
«Рыцарь кубков», Терренс Малик
Программа «Тропическая эйфория»
Вновь похудевший Кристиан Бейл сыграл в фильме, похожем на сон, обрывки воспоминаний или огромную запутанную кинометафору. Героя Бейла окружают красивые женщины в исполнении Кейт Бланшетт, Имоджен Путс, Фриды Пинто и Натали Портман, но тот не слишком доволен жизнью.
«Пазолини», Абель Феррара
Программа «Фильмы, которых здесь не было»
Фильм большого режиссера Абеля Феррара о последних днях великого режиссера Пьера Паоло Пазолини. В полтора часа экранного времени уместились этические воззрения, ночные прогулки, встречи с любовниками, разговор с матерью. Пазолини играет Уллем Дефо, имеющий со знаменитым поэтом, режиссером и коммунистом почти мистическое сходство.
«Такси», Джафар Панахи
Программа «8 1/2 фильмов»
Иранские власти запретили Панахи снимать кино за участие в акциях протеста. Но тот сделал уже третий фильм. Правда, снимать приходится на видеорегистратор и в целях безопасности участников картины не указывать их в титрах. Игра стоила свеч: на последнем «Берлинале» «Такси» получило «Золотого медведя».
Действие не выходит за пределы одного такси, развозящего по улицам Тегерана разных персонажей. В роли таксиста – сам режиссер.
«Эйзенштейн в Гуанахуато», Питер Гринуэй
Программа «Тропическая эйфория»
Фильм о Сергее Эйзенштейне, который в 1931 году отправляется в путешествие по Мексике. Советскому режиссеру тридцать три года. Он готовит так и не законченный фильм «Да здравствует Мексика!», принимает участие в старинных обрядах, влюбляется в мексиканского историка и пытается осознать сущность мифа, жизни, любви, секса.
«Наш запах», Ларри Кларк
Программа «Фильмы, которых здесь не было»
Режиссеру знаменитых «Деток» 72 года, но он по-прежнему понимает нестабильных тинейджеров как никто другой. В фильме о парижских подростках-скейтбордистах Кларк сам играет одну из ролей. Он клошар по прозвищу Рокстар.
Дети в новом фильме Кларка растеряны и самоуверенны, как и в «Детках», они безнадзорны, в их жизни много выпивки, наркотиков и даже секс за деньги. Но, как бы громко ни звучала музыка, в конце будет слышна тонкая финальная нота о том, что юность прекрасна.
«Ан», Наоми Кавасэ
Программа «Женский взрыв»
Философская притча японки Наоми Кавасэ, которая умеет снимать интимное, тихое кино. На этот раз это история про старушку Току, которая умеет делать вкуснейший бобовый крем ан. Ее берет на работу в свою пекарню Сентаро, но вскоре ему предстоит принять сложное решение: оставить ли Току на работе или уволить…
«В подвале», Ульрих Зайдль
Программа «Ульрих Зайдль. Грани метода»
25 отдельных эпизодов из той части жизни австрийских обывателей, которую они проводят в своих подвалах. Именно там, как кажется режиссеру, люди занимаются тем, что им по-настоящему близко и интересно. И позволяют они это делать еще и потому, что их никто не видит…
«Эффи Брист Фонтане», Райнер Вернер Фассбиндер
Программа «Вокруг Фассбиндера»
В честь 70-летия Райнера Вернера Фассбиндера на кинофестивале сделали особую программу. Она состоит из трех частей. Первая – фильмы, на которых знаменитый немецкий режиссер воспитывался и учился. Вторая – картины близких ему по духу режиссеров. Третья – документальное кино о Фассбиндере. Отдельно стоит единственный фильм самого Фассбиндера – «Эффи Брист» 1974 года, самый женский и самый долгий (работа над картиной шла три года) фильм классика.
«Люби, кого любишь», Дженна Басс
Программа «Женский взрыв»
Это кино про любовь между оператором службы секса по телефону и кинологом и про ночной Кейптаун. Дженна Басс – южноафриканская писательница и маг. Пожалуй, только из-за других профессий режиссера стоит бежать на фильм, надеясь на киноволшебство, основанное на нестандартном мышлении.