Что смотреть в кино на этой неделе: «Великая», «Конклав», «Непробиваемые»
2580
» »
«Конклав»
21 ноября 2024, 19:49
Рита Железнякова, редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
Рэйф Файнс выбирает папу римского, Кейт Уинслет проявляет железный характер, а старый добрый Сильвестр Сталлоне оказывается главным злодеем. Рассказываем, что показывают в кинотеатрах на этой неделе, что из этого можно пропустить, а на что идти обязательно.
«Конклав» (18+)
Понтифик внезапно ушел из жизни. Кардиналы съезжаются, чтобы определиться с новым папой. Ответственность за выбор ложится на плечи Томаса Лоуренса (Рэйф Файнс) – декана кардинальской коллегии. В стенах Ватикана все искрится от напряжения. На пост претендуют несколько кандидатов: от ультраправого кардинала Тедеско до либерала Беллини (Стэнли Туччи). Но скоро появляется еще один соискатель – никому не известный представитель католической церкви из Афганистана.
Несмотря на попытки отстраниться от борьбы за власть, Лоуренс постоянно пребывает в самом центре страстей и интриг. Идеального папы он не видит: каждый припрятал за просторным облачением какую-то тайну, ошибку или ложь. Поставил фильм Эдвард Бергер, известный по оскароносной драме 2022 года «На Западном фронте без перемен». Для Файнса этот политический триллер может стать хорошим шансом получить «Оскар», которого у актера до сих пор нет.
«Великая» (18+)
Кейт Уинслет предстает в роли мечты в байопике о военном фотографе Ли Миллер. Известная фотомодель, звезда с обложки Vogue, супруга египетского магната, Ли увлеклась фотографией и стала корреспондентом во время Второй мировой. Потом она страдала ПТСР, пила, увлеклась кулинарией и стала звездой в этой области, дожив до семидесяти лет.
Главные этапы этой удивительной жизни довольно ровно утрамбованы в два часа экранного времени. Уинслет выкладывается на двести процентов, а компанию ей составляют Энди Сэмберг, Александр Скарсгард, Марион Котийяр, Андреа Райзборо и Джош О’Коннор. Постановщицей биографического фильма стала Эллен Керас как оператор, работавшая с Уинслет над фильмом Гондри «Вечное сияние чистого разума».
«Непробиваемые» (18+)
У Сильвестра Сталлоне, кажется, кончились деньги, заработанные на сериале «Король Талсы», – иных причин, чтобы сняться в роли второго плана в боевике «Непробиваемые», найти сложно. Сюжет фильма строится вокруг двух охранников – отца и сына, взявшихся за подработку. Им нужно перевезти бронированный грузовик с одного места на другое. По пути им встречается вооруженная до зубов банда профессиональных бандитов.
Сталлоне, играющий главаря, щеголяет давно отработанными скиллами, главный из которых – быть до невозможности крутым. Только выправки звезды «Рокки» и «Скалолаза» мало для того, чтобы увлечься слабыми диалогами и вялыми сюжетными поворотами. Но несмотря на недостатки, в «Непробиваемых» есть обаяние олдскульных боевиков. Как про этот фильм написал один критик, можно было сделать лучше, но можно – гораздо хуже.
«Эра» (18+)
Проскакав по фестивалям, выходит в широкий прокат полнометражный дебют Вениамина Илясова – яркая мелодрама и роуд-муви в одном флаконе. Женщина Эра приезжает вместе со своим сыном, прикованным к инвалидному креслу, к морю. Там она когда-то жила и там оставила с бабушкой свою старшую дочь. Эра странная. То ли слишком наивная, то ли излишне открытая. Она хочет найти любовь, а встречаются ей сплошь одни аферисты.
Вдохновленный творчеством Параджанова и Альмодовара фильм напирает не столько на сюжет, сколько на визуальные образы. Сам режиссер подчеркивает, что воспринимает кино как миф и сказку. Красивая сказка у него и получилась.
«Втроем» (16+)
У чиновницы из Министерства культуры Даши случается нервный срыв, и она решает на время сбежать от бойфренда и его гиперопекающей мамы. Впереди у нее поездка по Пермскому краю, а в качестве компаньона оказывается новый знакомый из бара. Героев Ирины Старшенбаум и Сергея Кузнецова ждут природные красоты и старенькие библиотеки, много приключений, неловких ситуаций и, конечно, любовь.
Комедийный ромком молодого режиссера Александры Сараны дает зажатой бюрократке пройти эмоциональный путь к внутреннему раскрепощению. Даша наконец поймет, чего хочет на самом деле, и это едва ли не главный итог любого большого путешествия.