Когда говорят о самых стильных сериалах, в первую очередь вспоминают «Секс в большом городе». Но, положа руку на сердце, кто бы рискнул одеваться так, как Кэрри Брэдшоу? Хулиганка Патриция Филд заставила Кэрри ходить по краю: вот-вот, и будет вульгарно, еще чуть-чуть – и обхохочешься. А сколько раз эту грань отважно переступали!..

Поэтому сегодня мы вспоминаем сериальных героинь, с которых можно брать пример, не только отправляясь на костюмированную вечеринку, но и каждый день.

Клэр Андервуд, «Карточный домик»

Клэр Андервуд (Робин Райт): супруга амбициозного политика, воплощение элегантности и аристократизма. Клэр может пойти по головам и быть жестокой, но где-то глубоко внутри она хочет другой жизни.

В своей звездной роли Робин Райт живет так, что при любом движении ее можно высекать в мраморе. И не только потому, что Робин знает, как себя подать, но и потому, что все вещи сидят на ней идеально.

Стиль Клэр Андервуд – элегантный минимализм: как раз то, что полагается по статусу супруге сильного политика. Но даже в закрытых платьях-футлярах, сдержанных юбках-карандашах с рубашками в мужском стиле Клэр Андервуд женственна и сексапильна. Между прочим, у стилистов сериала в студии стоит манекен, пропорциями повторяющий фигуру Робин Райт: чтобы лишний раз не вызывать актрису на примерки.

Правило стиля: лаконичная вещь, подогнанная по фигуре, может стать бриллиантом. Не бойтесь ушивать, расставлять, подшивать. Подружитесь с хорошим портным.

Джессика Пирсон, «Форс-мажоры»

Джессика Пирсон (Джина Торрес): глава крупной адвокатской конторы. Строгая, но справедливая.

Джессика – босс и женщина. В ее офисном образе соблюден баланс между силой и мягкостью, властностью и женственностью. Разрез на юбке – да, но ровно на сантиметр не доходящий до грани, за которой можно думать не только о сделках.

Джессике идут и архитектурные формы, и романтичные фасоны. Дама-босс любит драпировать верх, используя оборки, банты, воланы и летящие шарфы. При этом низ остается лаконичным: юбка-карандаш до колена.

Правило стиля: при небольшой груди создайте объем с помощью эффектных драпировок. Если сомневаетесь, повязать ли бантик, повяжите его.

Донна Полсен, «Форс-мажоры»

Донна Полсен (Сара Рафферти): рыжеволосая бестия с рентгеновским зрением, язва с ангельским характером. Донна работает в адвокатской фирме секретарем, а могла бы управлять миром.

Высокая и фигуристая Донна раз и навсегда выбрала для себя идеальную офисную одежду: платье-футляр. Скучно? Нет! Иногда Донна выглядит даже чересчур игриво: стилисты нередко делают акцент на декольте.

Правило стиля: рыжие волосы – главный аксессуар.

Джоан Ватсон, «Элементарно»

Джоан Ватсон (Люси Лью): бывший хирург, верный помощник бывшего наркомана, а ныне фрика-консультанта нью-йоркской полиции Шерлока Холмса. Сдержанная перфекционистка, спортсменка с комплексом отличницы и профессиональной драмой.

В самой вольной интерпретации произведений про гениального сыщика Шерлока Холмса действие происходит в Нью-Йорке, а доктор Ватсон – женщина.

Дизайнер по костюмам Ребекка Хофер говорила, что, придумывая образ мисс Ватсон, не смотрела модные журналы, а смотрела на реальных нью-йоркцев. Образ героини Люси Лью, вдохновленный образами женщин Большого Яблока, получился очень реальным и функциональным. То, в чем появляется в сериале Люси Лью, – 100% кэжуал, микс узнаваемых марок. Среди того, что на ней надето, легко распознать майку H&M, пальто Zara и кеды Isabel Marant.

Люси Лью, сыгравшей роль Джоанн Ватсон, на момент съемок в первом сезоне «Элементарно» было 43 года, а сейчас, когда идет уже четвертый сезон, 46 лет. Однако возраст актрисы не помешал стилистам включить в ее ежедневные образы подростковые элементы гардероба: короткие юбки в цветочек, яркие колготки и береты.

Ответив положительно на вопрос «Можно ли после сорока носить меховые наушники?», дизайнер по костюмам Ребекка Хофер выкрутилась из этой щекотливой ситуации превосходно. Надев на Люси Лью что-то инфантильное и веселенькое, она компенсирует это абсолютно строгой, взрослой и однотонной остальной одеждой.

Правило стиля: все рискованное аккуратно прикрывайте сдержанной классикой. Правильно используйте прием многослойности: если наверху «накручено», внизу пусть будет по минимуму, легинсы и скинни нам в помощь.