Каково быть юным, если тебе не семнадцать? Наши сегодняшние героини – девушки, сохранившие в себе детскую непосредственность, но еще не нашедшие себя в жизни. Они словно сквозь себя пропускают слова Линор Горалик о том, что «страшно не то, что мы взрослые, а то, что взрослые – это мы», зажмуриваясь от этого взрослого скучного мира.

«Завтрак у Тиффани», 1961

Про Холли Голайтли чаще вспоминают из-за ее стиля: маленькое черное платье, диадема, нитка жемчуга, Юбер Живанши. Но обладательница самых хрупких ключиц на свете – главный большой ребенок (девочка) в кинематографе. Экстравертная, эксцентричная, с полным хаосом в своей идеальной головке и в своей маленькой комнатке, она держит телефон в чемодане, не может дать имя коту и никак не попадает в такт своей жизни.

Холли Голайтли должна была быть блондинкой, ее прототипом во многом была Мэрилин Монро, но чудесная Одри Хепберн победила своего внутреннего интроверта и навсегда стала порывистой любительницей Tiffany.

«В чем дело, док?», 1972

Абсурдный и уморительный фильм про непосредственную Джуди, источающую искреннее детское сияние. Чемодан героини Барбры Стрейзанд случайно путают с чемоданами шпионов и грабителей. Джуди хочет вернуть свои вещи, но влюбляется в одного из обладателей багажа. Героиня Стрейзанд – девушка-праздник, она непосредственна, шумна, неразборчива в методах обольщения, но сияет голубыми глазами и хохочет как ребенок.

«Энни Холл», 1977

Энни Холли в исполнении Дайан Китон – еще одна икона стиля и девушка-хаос. Вуди Аллен, который шутил, что если бы делал татуировку, то это было бы слово «мама», словно нашел своего женского двойника и залюбовался. В фильме про развитие и угасание романа между невротическим стендап-комиком и начинающей певицей Вуди Аллен сказал так много личного, а Дайан носила так много одежды из собственного гардероба, что отделять придуманное от случившегося совершенно не хочется.

«Большая маленькая Я», 2010

Деловая дама Марго, не допускающая в жизни случайностей (Софи Марсо), получает в день рождения письмо от самой себя, но маленькой. В письме, про которое Марго давно забыла, говорится о самых важных делах, которые нужно успеть сделать, став взрослой. Женщина, вспомнив, кем на когда-то была, начинает в скоростном темпе исполнять детские мечты. Жизнь наконец становится увлекательной и яркой, а на горизонте появляется прекрасный принц. Софи Марсо сыграла когда-то самого знаменитого французского подростка своего поколения («Бум»), а теперь искренне и обаятельно отражает детские эмоции на своем лице.

«Привет, мне пора», 2012

35-летняя героиня переживает развод, сбежав в родительский дом. Выкарабкиваясь из депрессии, она случайным образом заводит роман с парнишкой, который гораздо младше нее. Но столь привлекательная тема романа взрослой «тети» и девятнадцатилетнего «мальчика» не так важна, как то, что и она, и он проходят одинаковый путь на пути к взрослению и становлению собой. Забавно, что героиню зовут Эми Мински, а замечательную актрису – Мелани Лински.

«Детка», 2014

Беззаботная Меган (Кира Найтли) подбирается к тридцатилетию, вооружившись лозунгом «Я обычная девчонка!». Она не хочет ходить на собеседования, ужасается и сбегает, когда бойфренд предлагает ей руку и сердце. Зато в компании девушек-подростков Меган чувствует себя в своей тарелке. К счастью, у одной из тинейджеров (Хлоя Грейс Морец) оказывается симпатичный и одинокий отец (Сэм Рокуэлл), который готов повоспитывать не только свою дочь, но и милую, слегка бестолковую инфантилку.

«Госпожа Америка», 2015

Томящаяся от одиночества студентка колледжа набирает номер будущей сводной сестры Брук (Грета Гервиг). Тридцатилетняя Брук, которая вдохновенно несется по жизни, погружает девушку в мир нью-йоркской богемы.

Ноа Баумбак, режиссер, взявший чуть ли не главной своей темой инфантильность во всех ее проявлениях, подарил нам прекрасную героиню Греты Гервиг, как когда-то Вуди Аллен преподнес Энни Холл.

На потерявшихся в жизни, не слишком счастливых людях Баумбак разминался в «Кальмаре и ките» и «Марго на свадьбе». В «Пока мы молоды» режиссер заставил почувствовать вкус хипстерской юности даже немолодого героя Бена Стиллера. Но только искрящаяся Гервиг («Милая Фрэнсис», «Госпожа Америка») стала героиней поколения, несовершенной, неопределившейся, такой, как многие из нас.