Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой неделе смотрим перезагрузку «Ангелов Чарли» с хулиганской Кристен Стюарт, «Ford против Ferrari» с похудевшим Кристианом Бэйлом и уютно-пухленьким Мэттом Дэймоном, фильм Андрея Кончаловского про Микеланджело, новое кино Ксавье Долана и британскую криминальную драму с восхитительной Хелен Миррен.

«Ангелы Чарли»

Новые «ангелы»: молодые, дерзкие, в леопардовых костюмчиках.

Режиссер: Элизабет Бэнкс
В ролях: Кристен Стюарт, Наоми Скотт, Элла Балинска, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс, Джонатан Такер, Патрик Стюарт

Элизабет Бэнкс перезагрузила кино про девушек-агентов, спасающих мир. Хулиганка-хипстерша (Стюарт), бывшая агентша Ми-6 (Балинска), программистка (Скотт) ведут охоту за источником энергии с потенциалом оружия тотального уничтожения. Вокруг суетятся мужчины разной степени самовлюбленности и корысти. После «Идеального голоса – 2» для Бэнкс это второй большой самостоятельный проект. Получился бенефис: Элизабет в «Ангелах» – режиссер, продюсер, сценарист и исполнительница одной из главных ролей.

Почему «Ангелы Чарли» так круты? Не потому, что они превосходно обучены всяким спецназовским штучкам и дерутся как разъяренные пантеры. Их главная фишка в том, что они сексуальны, у них ошеломительные ноги, манящий голос, манеры эскортниц. Они женщины, и это лучшее из возможных прикрытий. Зря от девушек не ждут подвоха, это нам буквально разжевывают к финалу. Сюрприз может преподнести буквально любая, встретившаяся на пути. Феминистское заявление звучит как-то слишком в лоб, но в рамках «детского» сценарного конфликта вполне уместно.

Для Кристен Стюарт «Ангелы Чарли» – голливудская перезагрузка. После независимых проектов она вновь в обойме блокбастеров. Камера к ней льнет, камера ее любит. И браво костюмерам: стюартовские нелепые свитеры в духе Бриджит Джонс и чудный леопардовый костюмчик вместе с пацанскими замашками раскрывают панковскую суть Кристен.

В целом кино получилось без сюрпризов: бодрый экшн, ноги от ушей, классная Кристен Стюарт, пара шуток, в основном про возраст и в основном из уст Элизабет Бэнкс.

– Хочу сыра, – порывисто говорит ее героиня. – Это что, кодовое слово какое-то? – спрашивают ее коллеги. – Нет, мне сорок лет, и у меня в душе дыра в виде головки сыра.

Скорее бы уже Бэнкс, выдающая такие идеальные ироничные формулы, сняла кино про живых, реальных женщин.

«Ford против Ferrari»

Заряд бодрости: маскулинные герои, классные машины, спортивный азарт.

Режиссер: Джеймс Мэнголд
В ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балф, Джон Бернтал, Джош Лукас, Джей Джей Филд

Ну что, Кристиан Бэйл опять похудел. Минус тридцать килограммов для роли вздорного гонщика Кена Майлза, который ввязывается в почти безнадежное дело. После многочисленных побед Ferrari на гонках компания Ford хочет взять реванш и победить в суточном заезде Ле-Ман. К делу привлекается конструктор и бывший гонщик Кэрролл Шелби, который приводит харизматичного и талантливого, но скандального пилота Майлза. Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон создали классную мужскую спайку. Что-то подобное происходило, когда на экране одновременно появлялись Шварценеггер и Сталлоне и воздух искрился от тестостерона. В общем, идите в кино: мальчики – смотреть на машинки, девочки – на мальчиков.

«Хороший лжец»

Прекрасные пожилые британцы в остросюжетной драме про обман, деньги и любовь.

Режиссер: Билл Кондон
В ролях: Хелен Миррен, Иэн Маккеллен, Рассел Тови, Йоуханнес Хёйкьюр, Джим Картер

История о том, как 80-летний Иэн Маккеллен соблазнил 74-летнюю Хелен Миррен, да и сам влюбился. Престарелый альфонс знакомится с богатой вдовой с целью добраться до ее состояния. Но она так хороша, а он к старости слегка размяк, так что вместо хитроумного и изящного ограбления нас ждет закатная любовь. Впрочем, не без драмы: внук докопался до криминальной биографии дедули и требует объяснений. Хелен Миррен здесь просто волшебна, и не возникнет ни малейших сомнений, как столь пожилая дама может вскружить голову. Может, еще как может.

«Грех»

Сложный фильм Кончаловского про то, как трудно быть Микеланджело Буонарроти.

Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Альберто Тестоне, Юлия Высоцкая, Орсо Мария Гуэррини, Глен Блэкхолл, Никола Адобати, Риккардо Ланди

Андрей Кончаловский снял фильм про величайшего творца Возрождения, не байопик, а скорее размышление о мучительной природе гениальности.

Микеланджело одержим страстью творить. Но ему не дают покоя собственная гордыня, высокопоставленные заказчики, раздирающие на части, убегающее время. Понятно, что знаменитая «нон финита» была для Микеланджело скорее проклятием, чем красотой. Он стремится в возлюбленную Флоренцию, но вынужден остаться в ненавистном Риме, доделывать гробницу папы Юлия II. Он хочет успеть сделать все, но не может, то застревая в Каррарском карьере, то бросаясь на внеплановые заказы.

«Монстр» – так назвали гигантский кусок мрамора, в который Микеланджело буквально влюбился. Монстр – это и его собственная гениальность, с которой художник еле справляется. Склочный, мелочный, сумасшедший, божественный – такой Микеланджело у Кончаловского.

«Матиас и Максим»

Все тот же Долан: кино про отношения, маму и внутреннее несовершенство.

Режиссер: Ксавье Долан
В ролях: Габриэль Д’Альмейда Фрейтас, Ксавье Долан, Пьер-Люк Фанк, Самуэль Готье, Антуан Пилон

Матиас и Максим дружат со школы. Однажды они целуются для студенческой короткометражки, и этот поцелуй меняет их отношение друг к другу. Максим, давно влюбленный в друга, легко принимает произошедшее, Матиас паникует и мечется. Ксавье Долан развивает эти темы с 16 лет: токсичные отношения с матерью, гендерная идентичность, принятие/непринятие любого «нестандарта» обществом, внутренняя свобода и несвобода. Долан зациклен, его рефрены не новы, зато полезны с точки зрения формирования общественных трендов.