Удивительных миров, где все продумано до мелочей и протекает по собственным законам, в кино не так уж мало. Но только избранные фильмы вызывают у зрителей сильнейшие фантомные боли: вселенная-то есть, но оказаться там, увы, нельзя…

«Валериан и город тысячи планет»

Новый фильм Люка Бессона, в котором действие происходит на гигантской космической станции Альфа, где живут тысячи разных народов, в том числе и инопланетных. Однако не всегда жизнь на Альфе и в ее окрестностях безоблачна. Некоторые возникающие проблемы решают напарники майор Валериан и сержант Лорелин. На одном из заданий безбашенным космическим агентам попадает в руки ценнейший конвертер, оказавшийся мимимишным броненосцем с глазами анимешки, какающим жемчужинами. Оказалось, что питомец жил когда-то на планете Мюл вместе с грациозными андрогинными инопланетянами, похожими на Нави из «Аватара». Представители этого народа и похитили командора, начальника Валериана и Лорелин. Те отправляются на поиски шефа и распутывают галактическую интригу.

Главные герои в исполнении Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь не в состоянии удержать на себе внимание на протяжении всего фильма и выглядят картонно. Зато второстепенные персонажи, в том числе очаровашка-конвертер, троица ощипанных уток, умеющих продавать все, наконец, фееричная Рианна в роли актрисы-гастарбайтерши Бабл, составляют те детали фантастической вселенной, за которую ее хочется полюбить.

«Пятый элемент»

Один из четверки лучших фильмов Люка Бессона («Никита», «Леон», «Голубая бездна»), который, хоть и был снят двадцать лет назад, смотрится свежее и глубже «Валериана».

Крутой таксист из Нью-Йорка 2263 года Корбен Даллас (Брюс Уиллис) должен спасти вселенную. Для этого ему нужно собрать воедино четыре элемента (земля, вода, огонь и воздух) и добавить к ним загадочный пятый элемент. Огненноволосая ломкая Лилу – Мила Йовович в костюмах Готье, Брюс Уиллис в майке-алкоголичке и воплощение зла, припудренный Гари Олдман с дурацкой челкой, – эти образы стали культурными кодами 90-х, не говоря уже о певице Диве Плавалагуне с кожей приятного голубого цвета.

«Аватар»

Парализованный морпех вселяется в тело аватара, созданного из ДНК человека и ДНК жителя Пандоры (трехметрового человекообразного существа с лазурной кожей), чтобы втереться в доверие к инопланетянам и раздобыть сведения о расположении ценного ископаемого.

В 2009 году Джеймс Кэмерон показал всем, зачем нужны 3D-технологии в кино. «Вы больше не в Канзасе, вы на Пандоре!» – поприветствовал полковник Куоритч своих солдатов, приземлившихся на спутнике планеты Полифем, вспомнив Страну Оз, еще одну фееричную придуманную вселенную. Мир Пандоры похож на самый лучший цветной сон счастливого человека, побывавшего в китайском национальном парке Чжанцзяцзе, где и снимался «Аватар».

«Властелин колец: Братство кольца»

Фильмы Питера Джексона про Средиземье (всего их шесть), снятые за прошедшие шестнадцать лет, – триумфальная адаптация книг, заслуживших всеобщую любовь.

Мир с хоббитами, эльфами, гномами оказался не только живописным, но и сохранившим главное – дух книжек Толкина. А по тем местам в Новой Зеландии, где снималась франшиза, уже водят экскурсии.

«Гарри Поттер и философский камень»

Полюбить всей душой восемь фильмов франшизы про мальчика со шрамом на лбу в виде молнии несложно, там есть все, что этому способствует: милые дети, магия и фантастические существа, волшебный мир школы для юных чародеев. За кино про Гарри Поттера стоит сказать спасибо в первую очередь Джоан Роулинг. Она так внимательно выписала все детали и образы, от конфет со вкусом ушной серы до гиппогрифа и паука акромантула, что режиссерам оставалось лишь достойно визуализировать всю книжную атмосферу. Удалось, впрочем, не всем.

«Ходячий замок»

Многие анимационные фильмы классика Хаяо Миядзаки – детально продуманные миры. Аниматоры «Ходячего замка» вдохновлялись пейзажами французского Эльзаса.

Ведьма Пустоши из ревности превращает девушку Софи в старуху. В ужасе от себя самой Софи сбегает в далекие земли, где селится в стимпанковском самоходящем доме вместе с мятущимся красавчиком-волшебником Хаулом.

В реальности «Ходячего замка» сосуществуют наивное детское волшебство и постапокалиптичная атмосфера, декаданс и романтика, а за фэнтези прячется умение и неумение преодолеть свои комплексы.

«Игра престолов»

Седьмой сезон мрачной и драматичной саги про борьбу за Железный трон близится к концу. Хотя шок-эффект у «Игры престолов» не тот, что раньше, но сейчас мы следим за героями не в ожидании сюрпризов, а исключительно по любви.

«Игра престолов» постепенно превращается в роман воспитания характера: Сноу гораздо меньше мямлит, Дейенерис закалилась, как сталь, в Сансе зарождается жесткость Серсеи, а Арья стала просто очень крутой.

Фантастические детали никуда не исчезли: драконы стали еще мощнее, а ходоков хоть пока и не видно, но их дыхание явственно чувствуется на затылке.

География сериала охватывает чуть ли не весь мир: «Игру престолов» снимали в Марокко и Испании, на Мальте и в Хорватии, в Шотландии и Исландии.