Как рождаются наряды, которыми восхищается весь мир? Какой путь проходят великие кутюрье? Как появляются на свет культовые номера модных журналов? Мы собрали семь визуально прекрасных, временами правдивых, временами не очень, документальных и художественных фильмов о моде, цель которой – приукрашивать нашу действительность.

«Бал»

Режиссер Эндрю Росси, 2016

Документальный фильм посвящен грандиозному событию в мире моды – балу Института костюма, проходящему в начале мая в Нью-Йорке. Met Gala приурочивается к открытию выставки костюмов в галереях знаменитого Метрополитен-музея. Вечер посещают десятки звезд, цена на билеты запредельная. Каждый год у шоу, которым руководит Анна Винтур, отдельная тема. В мае 2016 года Met Gala посвятили Китаю. Помните платье цвета свежего желтка с длиннющим меховым шлейфом на Рианне и «горящую» шляпку Сары Джессики Паркер? Звезды наряжались на бал Института костюма. Фильм показывает изнанку грандиозного события глазами организаторов – Анны Винтур и куратора Института костюма Метрополитен-музея Эндрю Болтона.

«Диор и я»

Режиссер Фридерик Ченг, 2014

Весной 2012 года Раф Симонс стал креативным директором модного дома Dior. На создание новой коллекции у него было восемь недель против привычных четырех-восьми месяцев. Дизайнер проходит весь путь от представления сотрудникам ателье до итогового дефиле. Фактически это кино про очень напряженные производственные отношения: с истериками, спешкой, стрессом, ночной работой. Но теперь у нас есть возможность увидеть, чьими руками и каким трудом появляется на свет подиумное волшебство.

«Сен-Лоран. Стиль – это я»

Режиссер Бертран Бонелло, 2014

Неврастеник, наркоман, социофоб, маменькин сынок, гений… Ив Сен-Лоран оказался креативным директором дома Dior в 21 год, к тридцати он уже был признанным мастером, обретшим успех и деньги. Что в это время творится в душе Сен-Лорана? Как он ищет вдохновение, где берет эмоции и идеи? Муки творчества, как часто бывает, получились у режиссера гораздо эффектнее, чем производственный процесс, а Гаспар Улье, изрядно похудевший для роли Ива Сен-Лорана, играет чувственно и утонченно. Может, от реальной жизни и переживаний кутюрье здесь не так уж много, зато история получилась очень красивая, а ведь именно это в кино важнее всего.

«Айрис»

Режиссер Альберт Мэйслес, 2014

Айрис Апфель – долгожитель моды, ироничная старушка в огромных очках и с ворохом крупных браслетов и бус. Она дизайнер, коллекционер, модная икона, мастер сочетать несочетаемое и мастер афоризмов, обладательница обширного гардероба и уникальной квартиры, похожей на место встречи героев Льюиса Кэрролла… Она собственным примером подтверждает свою же фразу: «Настоящая мода – это не то, что понравится людям, а то, что будет доставлять удовольствие вам самим».

Номинант на премию «Оскар» документалист Альберт Мэйслес провел со своей хорошей подругой Айрис несколько дней и показал эксцентричную 93-летнюю модницу с разных сторон.

«Сентябрьский номер»

Режиссер Р. Дж. Катлер, 2009

Знаменитый фильм про самый толстый номер самого известного журнала о моде. В сентябре 2007 года вышел номер американского Vogue, в котором было 840 страниц и около двух килограммов веса. Фильм показывает изнанку редакционной работы, акцентируя внимание на личности легендарного главного редактора – Анне Винтур. Эта никогда не повышающая голос хрупкая женщина с неизменным каре стоит у руля гигантского фэшн-корабля по имени Vogue почти тридцать лет.

«Валентино: Последний император»

Режиссер Мэтт Тирнаур, 2008

Фильм посвящен жизни и творчеству итальянского дизайнера Валентино Гаравани, лучше всех разбирающегося в оттенках красного цвета. Фильм снимался два года, и в него вошли не только съемки подготовки показов, интервью с Валентино, но и трогательные архивные кадры с юными Валентино и его спутником жизни Джанкарло Джаметти, со знаменитыми клиентками Валентино, среди которых сама Жаклин Кеннеди.

«Дьявол носит Prаda»

Режиссер Дэвид Фрэнкел, 2006

Начинающая журналистка Андреа (Энн Хэтэуэй) чудом устраивается ассистенткой в культовый журнал мод под предводительством жесткой, влиятельной и суперпрофессиональной Миранды Пристли. Андреа старается угодить главному редактору и постепенно перестраивается сама. Она меняет «бабушкину» шерстяную юбку и сапоги на низком каблуке на наряды от кутюр, и кажется, что сказка о Золушке сбывается на современный манер… За роль воительницы мира моды Миранды Пристли Мерил Стрип получила премию «Золотой глобус».