Фильм Гэрри Маршала, в котором на один день переплелись судьбы влюбленных и одиноких сердец, без сомнений, обязателен для просмотра в праздничный вечер. Режиссер сумел собрать звездный актерский состав и наполнить каждый кадр романтикой. Кстати, и музыка здесь что надо: в каждом треке звучат международные amor, love, forever. Забавный факт: съемки фильма о 14 февраля проходили в летне-осенний период.
Кто не слышал про черно-белую романтическую комедию Мишеля Хазанавичуса «Артист», очаровавшую членов жюри кинопремий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA, Каннского кинофестиваля и далее по списку? Фильм, который все критики без исключения назвали «настоящим удовольствием», стоит пересмотреть. Причем подойти к вопросу творчески. На экране 1927 год – почему бы и вам «не переместиться» на один день во времена немого кино, нарядившись в винтажные наряды, и не провести домашнюю фотосессию в стиле нуар?
На заметку: посмотрев «Артиста», современную стилизацию под кино начала века, можно продолжить тему черно-белых фильмов настоящим шедевром, вышедшим в прокат в 1941 году, – «Серенадой Солнечной долины». Только представьте: в главной роли трехкратная олимпийская чемпионка, играет оркестр Гленна Миллера, а на горнолыжном курорте кипят страсти любовного треугольника. Забавен не только сюжет, но и то, каким, например, был горнолыжный спорт и фигурное катание в середине прошлого века.
Слово «любовь» фигурирует в названиях многих фильмов. Например, посмотревшим трудно забыть картину Михаэля Ханеке «Любовь» 2012 года об отношениях, когда обоим влюбленным за 80. Или в данный момент, например, продолжает блистать на фестивалях новая работа Анны Меликян «Про любовь».
В нашем же праздничном обзоре мы хотим вспомнить фильм Валерия Тодоровского «Любовь». В далеком 1991 году Евгений Миронов был начинающим актером, а Валерий Тодоровский снимал свой второй фильм. Да, это не заморская история любви, где для нас все немного сказочно, надуманно, романтично. В этой картине в центре внимания любовь в привычных для нас условиях, знакомых нам декорациях, но от этого история лишь интереснее и трогательнее.
Фильмы Норы Эфрон – наше все. Как без тысячного просмотра «Вам письмо», «Майкл», «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», «Неспящие в Сиэттле» провести грустный дождливый осенний день, пережить непростые моменты в жизни или наполнить субботний домашний кинопросмотр с друзьями? Однако «Когда Гарри встретил Салли» – фильм особенный. Герои знают друг друга многие годы, дружат, поэтому много говорят, перемалывая косточки бывшим половинкам, и все больше узнают друг друга. И вдруг становится очевидным: зачем искать какого-то незнакомца, если родной человек рядом. Кстати, Американский институт кино считает «Когда Гарри встретил Салли» одной из десяти лучших романтических комедий (причем с самой известной в кинематографе сценой симуляции оргазма!).
«Босиком по мостовой» можно считать руководством к действию: видишь того самого мужчину – бери чемодан и молча иди за ним, можно даже босиком. И жизнь точно изменится, причем не только у тебя, но и у того парня. Тиль Швайгер, работавший над картиной как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли, поставил в качестве слогана фильма перед зрителями, утверждающими, что влюблены или жаждут любви, простой вопрос «Как далеко вы готовы зайти, когда влюблены?». Герои фильма, такие забавные, необычные, милые и до каждой паузы в диалогах настоящие, решились на многое.
Киносборник «Париж, я люблю тебя» последовательно перенесет в разные точки города, наполненного любовью, покажет совершенно непохожие друг на друга истории и заставит задуматься, насколько многолика и вездесуща любовь. Ну а главное – понять: Париж может быть в любой точке на планете, если есть хоть капелька фантазии и любимый человек рядом.
Посмотреть комментарии
"Интуиция" и "Дом у озера" очень романтичные картины)))