Вам пора на свидание, а нам – вспомнить хорошие спектакли, которые идеально для этого подойдут. О некоторых из них уже не было бы возможности написать, так как премьерные дни остались позади. Но повод нашелся! Итак, перед вами подборка проверенных временем постановок для ценителей романтики.

«Двое на качелях»

Где: «Современник»

02 small1 5 спектаклей, которые идеально подойдут для свидания

Спектакли «Современника» – вариант беспроигрышный. Афиша пестрит названиями, которые любимы зрителями, признаны критиками. В труппе все знакомые даже не самому заядлому театралу лица. Осталось правильно ответить на вопрос «На что идем?». Наше предложение – премьера этого года, спектакль «Двое на качелях». Когда-то именно эта пьеса Уильяма Гибсона послужила материалом для режиссерского дебюта Галины Волчек, но это так, к слову. Сегодня же история о нью-йоркских влюбленных переживает новое рождение на сцене «Современника». Внимание на Чулпан Хаматову и Кирилла Сафонова. Да, в этом спектакле нет места новым технологиям, многочисленной массовке и сложным декорациям. Зато каждая секунда спектакля – это чувства, перетекающие от слов, выяснений, объяснений к паузам и действиям.

«Шага»

Где: МХТ им. Чехова

03 small 5 спектаклей, которые идеально подойдут для свидания

Спектакль нельзя назвать новым: все-таки живет постановка с 2011 года. Вы не были, но слышали или только делаете умный вид, когда кто-то упоминает «Шагу»? Посещение обязательно, а в качестве свидания – попадание в десятку. И даже тот факт, что вам ничего не говорит имя автора пьесы Маргерит Дюрас, не омрачит ваш вечер. Скорее, добавит удивления. А как бы вы реагировали, если ваша возлюбленная, проснувшись, решила, что сегодня она птица… Она говорит, но на своем языке, смеется, но иначе… Мир не сошел с ума. Просто не всегда мы говорим и слышим, понимаем друг друга. Порой каждый из нас играет свою роль, а сценария нет. Героиня Ринаты Литвиновой необычна, но так похожа на каждую представительницу прекрасного пола, что начинаешь верить, что и в обстоятельствах абсурда можно существовать органично. 

«Митина любовь»

Где: Гоголь-центр

01 small2 5 спектаклей, которые идеально подойдут для свидания

И снова про любовь. А как иначе? Рамки свидания не приемлют культпоход на нечто мистическое, мрачное и странное. Послевкусие в данном случае важно как никогда. Но не будем идти по стандартному или классическому пути… нацелимся на встречу с одним из главных провокаторов за последнее время – Гоголь-центром. Выбираем нашумевший спектакль, ставший первой премьерой театра на малой сцене, – постановку Владислава Наставшева «Митина любовь». Уточним, что автор повести Бунин, и накал страстей на сцене сразу можно будет представить. Хотя не совсем на ней. Актеры парят над сценой, землей, обыденностью, однако не безмятежная тишина невесомости сопровождает этот мир. Здесь бьет ключом молодость, энергия, шум и смех. Не до последней секунды. Но разве важно, что будет когда-то потом, если сейчас так замечательно…

«#сонетышекспира»

Где: Театр наций

04 small 5 спектаклей, которые идеально подойдут для свидания

Сегодня не принято читать стихи. Спроси прохожего о любимом стихотворении, и нет уверенности, что получишь внятный ответ. Восполним недостаток стихотворных фраз в жизни, поставив хэштег #сонетышекспира в Театре наций. Спектакль, поставленный Тимофеем Кулябиным, это не только знакомые строки, но и движения, складывающиеся в единый рисунок. Красивый, утонченный, проникновенный. Рассматриваешь, вслушиваешься и понимаешь: как и века назад, когда творил великий бард, так и сегодня отношения, чувства, страсть играют роль в жизни каждого с одинаковой силой – отсутствуя, погружают в пустоту, появляясь – переполняют, управляют, одурманивают…

«1900»

Где: Театр им. Ермоловой

05 small 5 спектаклей, которые идеально подойдут для свидания

Моноспектакль по пьесе Алессандро Барикко «1900» не должен пугать единственным актером на сцене. Проверено временем: Олег Меньшиков настолько органичен, всеобъемлющ, что актеры вокруг совсем не обязательны. История о пианисте, выросшем на борту трансатлантического лайнера и никогда не сходившем, вплоть до последнего дня жизни, с плавучего дома на берег, имеет двойное дно. Гению необязательно быть таким, как обычные люди с ним рядом, чтобы испытывать те же переживания и видеть обстановку того времени собственными глазами. Его мир строится под влиянием интуиции, особой чувствительности, в данном случае еще и под музыку живого оркестра. Вокруг всегда есть те, изучая которых, он может узнать окружающий, но не близкий ему мир. Эту историю вам захочется досмотреть до конца, а после обсудить, сидя в уютном кафе, и, конечно, посоветовать спектакль уже со знанием дела тем, кто каким-то образом умудрился его пропустить.

Иллюстрации: martacolomer