Сказать, кто лучший в мире, где от сезона к сезону меняются приоритеты, наверное, не совсем корректно. Однако фэшн-фотография пишет свою историю, собирая вокруг себя тех, кто не просто интересуется модой, а сильных и смелых, кто хочет, готов и отдаст все ради того, чтобы покорить стихию от кутюр. Имена всех покорителей привести в этом обзоре не представляется возможным. Но самых главных мы назовем.

Кто: fashion-фотограф Ман Рэй

Ман Рэй

Сегодня трудно представить, но фэшн-фотография не всегда была, не всегда процветала, не всегда… Одним из фотографов, которые в экспериментах и поисках неожиданно открыли мир фэшн-фотографии и написали, так скажем, свод правил этого жанра, был, конечно, Ман Рэй. Этот фотограф искал настроение, нерв во всем: от портрета до натюрморта. Начинал с фотографирования друзей, знакомых. Среди которых все чаще встречались известные, знаменитые, признанные – Сальвадор Дали, Гертруда Стайн, Вирджиния Вульф… Именно Ман Рэй создал самую известную фотографию Коко Шанель. Вскоре пришло признание. А фотография поднялась до уровня искусства.

Кто: fashion-фотограф Уильям Кляйн

Уильям Кляйн

Кляйн неоднократно признавался, что именно Ман Рэй повлиял на его работы. А знакомство с Александром Либерманом, арт-директором нью-йоркского Vogue, открыло для него двери в фэшн-фотографию. Мастерство совершенствовалось одновременно с необходимыми навыками. Кляйну история фотографии обязана использованием зеркал, выходом из студии на улицу (говорят, лишь потому, что мастер изначально не умел снимать в четырех стенах).

Кто: fashion-фотограф Дэвид Бейли

Дэвид Бейли

Бросил школу… Менял места работы, затем был призван на службу в военно-воздушные силы Великобритании. Демобилизовавшись, Бейли потратил все деньги на покупку нового фотоаппарата и устроился ассистентом фотографа Дэвида Оллинса. И началась карьера. Из особо примечательного – создание обложек альбомов The Rolling Stones. А в фэшн-фотографии Бейли поселил то, чем бурлило само время в шестидесятых: энергию улиц, страсть, бунтарство и хулиганство. В компании с Теренсом Донованом, Брайаном Даффи Бейли стал частью «ужасного трио», для которого сама жизнь была модой, светской хроникой, скандалом. Режиссер Микеланджело Антониони передал атмосферу и стиль жизни Дэвида Бейли в частности в фильме «Фотоувеличение».

Кто: fashion-фотограф Марио Тестино

Марио Тестино

Когда художник делает шаг в сторону коммерческой фотографии, художественная составляющая зачастую уходит на второй план. Однако не у всех. Марио Тестино – фотограф, сумевший как в себе найти место для баланса перуанских корней и британских традиций, так и в одном кадре сочетать творчество и коммерцию. Он не родился с фотокамерой, этому предшествовали долгие поиски себя. Тестино переезжал – Перу, США, Великобритания; менял университеты – изучал экономику, международные отношения, юриспруденцию… Но долго не мог найти то, от чего горит глаз, пульс зашкаливает, а желание продолжать не исчезает. Фотография пришла, так скажем, на помощь. Устроившись помощником театрального фотографа, Тестино сделал шаг в неизвестное, но не прогадал. Хотя собственный стиль появился лишь со временем, но навсегда. Его фотографии начали печатать лучшие модные журналы мира. Под его фотоконтролем рождались новые имена – Кейт Мосс, Жизель Бундхен. Тестино снимал Мадонну, принцессу Диану, Леди Гагу… Он признан, любим, его гонорары заоблачны, а фотографии становятся музейными экспонатами.

Кто: fashion-фотограф Алекси Любомирски

Алекси Любомирски

Следующий – Любомирски. Почему? Все просто. Все когда-то делают первые шаги. Любомирски начинал в подмастерьях у Тестино. Их объединили не только общие перуанские корни, но и любовь к моде. Кстати, Любомирски в 2009 году и сам был признан GQ одним из элегантнейших мужчин нашего времени. Но быть по другую сторону объектива ему комфортнее. А развитие в области фотографии для него началось со встречи с Грейс Кобб, редактором журнала The Face. В нем и разместили первую фотосессию Любомирски. Теперь же он сотрудничает с лучшим глянцем. Бренды не оставляют его без контрактов.

Кто: fashion-фотограф Артур Элгорт

Артур Элгорт

Шаг от рисования к фотографии максимально короткий. Многие начинали именно с карандаша или кисти лишь из-за доступности инструментов. Но фотокамера, в какой-то момент попадающая в руки творчески одаренному человеку, умеет перевернуть мир. Бруклинец Артур Элгорт не стал исключением. Посвятив время изучению истории искусств в колледже, позже Элгорт заявил о себе в качестве фотографа. С 1971 года он стал неотъемлемой частью мира Vogue. Его стиль настолько ощутим в каждом кадре, что вызывает желание подражать и восхищаться. А когда-то он оказался одним из тех, кто изменил фэшн-фотографию, предложив на смену постановочным, «замороженным» кадрам, которым предшествовала долгая подготовка, свободу действий, движений и даже полет локонов. Его выставки одинаково популярны в Токио, Милане, Нью-Йорке и других мегаполисах мира.