Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой неделе в прокат выходят долгожданное аниме Хаяо Миядзаки, явно не последние «Елки», драма про болезненные отношения матери и сына, а также душевное кино про внезапную дружбу, случившуюся накануне Нового года. Делимся подробностями самых сочных премьер начала декабря. 

«Мальчик и птица» (16+)

Кадр из фильма «Мальчик и птица»

Спустя десять лет после завершения карьеры Хаяо Мияздаки снял фильм, который целиком и полностью продолжает предыдущее его творчество. Что ж, благодарным зрителям того и надо. Ведь уникальный визуальный стиль, тема раннего взросления и всепроникающее волшебство – вечные ценности. Еще один прощальный фильм гения (но последний ли?) получился таким же волшебным, человечным и ускользающим от прямых ответов, как и предыдущие.

По сюжету подросток Махито теряет маму во время бомбардировки Токио. Очень скоро отец приводит в дом новую, да еще и беременную жену. В то же время странная говорящая цапля настойчиво утверждает, что мать Махито жива. Тогда мальчик отправляется в фантастическое путешествие – сначала в башню, в которую нельзя подниматься, а потом и вовсе в мистический сказочный мир, где все не так, как в реальности. 

«Елки-10» (12+)

Кадр из фильма «Ёлки-10»

Неизменные «Елки» стали если не символом, то фоном Нового года. Предыдущих героев уже нет, на их место пришли новые, которые столь же безоговорочно верят в чудо. Или открывают для себя такую возможность. Десятые «Елки» поддерживают статус абсолютно новогоднего, очень доброго, простого и народного фильма. Повествование ведется в формате альманаха: трогательные, забавные и немножко волшебные истории жителей разных городов объединяются в финале. В питерском доме престарелых бодрая пенсионерка (Галина Польских) спасает от черной меланхолии Геннадьича (Борис Щербаков), блогерша из Тюмени (Елена Валюшкина) пытается на весь мир рассказывать о своей жизни… Появляется семейство Киркоровых (Бедрос и Филипп) в роли самих себя, а также множество звезд помоложе, среди которых Эльдар Калимулин, Егор Корешков и Ольга Дибцева. 

«Запретная страсть» (18+)

Кадр из фильма «Запретная страсть»

Ремейк датской драмы «Королева сердец» – история отношений, подошедших к самой грани дозволенного. Успешная Анн заводит роман с юным Тео, сыном своего мужа от первого брака. Связь эта ни к чему хорошему не приводит, разбивая сердца и семьи. Фильм режиссера Катрин Брейя, премьера которого состоялась в Каннах, не провокация, ведь в оригинале даже название гораздо более невыразительное: «Прошлым летом». Но это дискомфортное кино, посвященное ответственности и вине, а также манипуляциям, которыми могут сопровождаться любые отношения. Приятно, что картина весьма необычного режиссера, вернувшегося к работе после двадцатилетнего перерыва, добралась до отечественного проката.

«Одна дома» (12+)

Кадр из фильма «Один дома»

Оммаж проверенной временем рождественской классике с Маколеем Калкиным рассказывает о девочке Стефании (Виталия Корниенко), которая сначала противостоит грабителю, а потом вступает с ним в преступный сговор. Бандит в фильме не то чтобы беспринципный негодяй, которого хочется поскорее отвадить. Артем – незадачливый инженер, которому нужны деньги. Изобретатель даже квартиры грабит с помощью хитро придуманного технического устройства. Стефании палец в рот не клади, она умело загоняет Артема в ловушку. А деньги ей нужны для того, чтобы приобрести подарок маме. В общем, хорошие люди, оказавшиеся в плохих обстоятельствах перед Новым годом, – прекрасный зачин для комедии.

«Лунатики» (18+)

Кадр из фильма «Лунатики»

Драма Юрия Мороза, который давно не снимал полнометражных фильмов, посвящена отношениям матери и ее взрослого сына. Виктория Исакова играет известного и успешного телепродюсера Ренату, которая утратила связь со своим беспокойным, нестабильным сыном, рэпером Никитой. Кажется, единственное, что его интересует в жизни, – всевозможные способы уйти от реальности. С ним сложно, он исторгает из себя ненависть к матери и ко всему окружающему миру. Чтобы как-то воздействовать на психику сына, Рената насильно отправляет его в клинику, где полностью меняют его личность. Самое удивительное, что фильм с такими фантастическими деталями основан на реальных событиях.