Нынешние героини не романтичные тетехи, которые отращивают попу в ожидании мистера Дарси, не степфордские жены, не соблазнительные любовницы, не идеальные помощницы, не матери-героини. Женщина нашего времени феминизирована, деятельна и сильна духом. Она не придаток мужчины, а скорее его соперник. Сегодня, когда Эмма Уотсон всерьез заявляет, что оставляет актерскую карьеру ради феминизма, главной героиней становится та самая self-made woman.

Больше чем домохозяйка

Эрин Брокович (Джулия Робертс, «Эрин Брокович, красивая и решительная») и Джой Мангано (Дженнифер Лоуренс, «Джой») с волшебной шваброй – две женщины из 80-х, которые переросли свою судьбу, не имея сильного мужского плеча в качестве поддержки. Они совершили прыжок почти в никуда, в котором выросли крылья. Домохозяйка из «Джой» с ворохом классических проблем и забот (бывший муж, дети, инфантильный отец, депрессивная мать, бедность, нереализованность) воплощает в жизнь идею чудо-швабры; домохозяйка Брокович вносит огромный вклад в дело о загрязнении грунтовых вод. Способность мгновенно ухватиться за шанс, выгрызть зубами дополнительную возможность, не побояться перевернуть жизнь – на это способны только самые сильные.

Девушка-герой

Китнисс Эвердин – девичий аналог горьковского Данко, у которой вместо горящего сердца пламенеющее платье. Она – Жанна д’Арк, которая ведет за собой, она умеет идти на жертвы и на риск, она – бескомпромиссный лидер, герой. В будущем такие могут превратиться в диктаторов, но сейчас у них нежные щеки Дженнифер Лоуренс («Голодные игры»), детская припухлость Шейлин Вудли («Дивергент»), глаза цвета весеннего льда Сирши Ронан («Гостья»).

Девушка-тинейджер

Эти тридцатилетние девочки выбирают трусы с Hello Kitty, смотрят артхаус и мультики, не боятся быть смешными, непосредственными, неопределившимися, невротичными, искренними, непутевыми, счастливыми. Такие не задерживаются в отношениях, потому что отношения – это стабильность, а эти феи сделаны из легкого, текучего материала.

Нашедшая себя в затянувшемся взрослении девушка в самом реальном виде отображена в образах Греты Гервиг у Ноа Баумбаха в фильмах «Милая Фрэнсис» и «Госпожа Америка». Чуть более беллетризированно выглядит героиня Лены Данэм из «Девочек» и уж совсем в стиле комикса – Джесс Зоуи Дешанель в «Новенькой». А если вам кажется, что это новый тип, пересмотрите «Энни Холл».

Женщина у власти

В мире, где между властью и политикой знак равенства, женщины оказываются все значимее. Женщина у власти – это реальность сегодняшнего дня и признак развитости общества. Клэр Андервуд («Карточный домик») по дипломатической тонкости не уступает мужу, на минуточку, президенту США. Героиня Эмили Уотсон («Муж женщины-политика») сначала пишет блестящие речи для мужа-министра, а потом сама занимает ведущую политическую позицию, а Теа Леони («Государственный секретарь») изображает улучшенную версию Хилари Клинтон. Мэгги Джилленхол («Благородная женщина») не столь бодро, но гораздо более драматично, глубоко и правдиво решает проблемы, выпавшие на долю ее героини.

Женщина как мужчина

У таких женщин не стоит вопрос гендерного неравенства, они ведут себя так же уверенно (или неуверенно), как мужчины.

Детектив Джессика Джонс («Джессика Джонс») лихо пьет, как мужчина, и так же по-мужски решает проблемы. Эми Шумер в «Девушке без комплексов» живет под рефрен любого ловеласа: моногамии не существует, – а детектив в исполнении Джиллиан Андерсон («Крах») не отдается сексуальному партнеру, а властно имеет его, и только так. В конце концов, Кэрри Мэтисон в своем брючном костюме заткнет за пояс любого агента разведки и не только.