Фильмом-открытием 68-го Каннского кинофестиваля, который стартует 13 мая, станет социальная драма Эмманюэль Берко «С высоко поднятой головой». Премьера в некотором смысле знаковая: впервые фильм, снятый режиссером-женщиной, будет открывать Канны. История рассказывает о подростке-правонарушителе Малони и о взрослых, пытающихся его спасти. В одной из главных ролей – Катрин Денев. Она чуть ли не единственный пример того, как в весьма почтенном возрасте (актрисе 71 год) можно быть сексуальной, не молодясь. Как пятьдесят лет назад она была холодна, неприступна внешне, но с обжигающим пламенем внутри, такой осталась и сейчас. Мы решили пересмотреть самые горячие киносцены с ее участием и с удивлением выяснили, что большая их часть – в паре с женщинами, и немалая – в наполненной водой ванне…

«Дневная красавица», 1967 год

Жестокие и страстные сцены в публичном доме, на природе и не только

Фильм Луиса Бунюэля открыл Денев, снявшуюся уже до этого в романтичных «Шербургских зонтиках», с новой стороны. Девушка из хорошей семьи, красавица, жена любящего и очень терпеливого мужа, устраивается работать в публичный дом, чтобы воплотить в реальность садомазохистские фантазии. Она получает прозвище Дневная красавица, потому что принимает клиентов только днем. Катрин Денев снята с большим любованием: даже в сценах изнасилования и порки актриса красива своей ледяной невозмутимой красотой.

«Манон-70», 1968 год

Сцена в ванной с очень красивым Жан-Клодом Бриали

История о свободной любви, рассказанная с французской легкостью. Франсуа, влюбленный в красавицу Манон, вынужден прикидываться ее братом, чтобы быть рядом. Ведь Манон – очень дорогая проститутка…

«Голод», 1983 год

Эротическая сцена со Сьюзан Сарандон

Фильм – грустная эстетская шутка о двух прекрасных вампирах (Катрин Денев и Дэвид Боуи), которые состарятся, если не выпьют вовремя свежей крови. Однажды в их компании появляется третий – специалистка по старению (принципиально, видимо, не носящая бюстгальтер) в исполнении Сьюзан Сарандон.

Под делибовскую «Лакме» происходит одна из самых известных эротичеких сцен двух весьма опасных женщин…

«Индокитай», 1992 год

С Венсаном Пересом в автомобиле

Во французском колониальном Индокитае 30-х годов прошлого века богатая владелица каучуковых плантаций Элиана (Катрин Денев) влюбляется в блестящего французского офицера Жана-Батиста (Венсан Перес). Офицер, тоже одержимый страстью, в итоге выбирает не Элиану, а ее приемную дочь, юную вьетнамскую принцессу Камиллу.

Фильм получил множество премий, в том числе «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. А дуэт Венсана Переса, которому на момент съемок было 28 лет, и 49-летней Катрин Денев вошел в историю.

«Воры», 1996

Сцена в ванной с девушкой

Один из протяжных французских фильмов, где почти ничего не происходит, а воздух полон той счастливой двусмысленности, которую можно трактовать как заблагорассудится.

В картине Андре Тешине угловатая, дерганая, с суицидальными наклонностями Жюльетт заводит отношения с изысканной и умной преподавательницей философии Мари. В общем, две обнаженные женщины целуются в ванне с водой, и одна из них – Катрин Денев.

«Любимая теща», 1999 год

Сцена на свадьбе дочери

Антуан женится на прелестной девушке из хорошей семьи, но с матерью невесты он познакомиться не смог. Уже во время церемонии обручения Антуан оборачивается и… столбенеет. Его будущая теща оказывается притягательнее всех женщин на свете. Первые кадры – праздник фут-фетишиста: Катрин скидывает туфли с усталых ног, и мы понимаем – Антуан пропал.

«8 женщин», 2001 год

Поцелуй с Фанни Ардан

В фильме Франсуа Озона восемь разных женщин, оказавшись в снежном плену в большом доме, начинают расследование убийства главы семьи. Под подозрением оказывается каждая из великолепной восьмерки. В этом ярком, музыкальном, прелестном фильме, похожем на счастливый актерский капустник, сцена поцелуя двух знаменитых француженок Катрин Денев и Фанни Ардан неизменно вызывает улыбку: шутка и хороша, и отлично исполнена.

«Рядом с раем», 2002 год

Сцена петтинга в баре

На момент съемок фильма Катрин было 59 лет. Ее героиня находится во власти иллюзий первой сильной любви. Она спешит на полупридуманное свидание, опаздывает, нервничает. Ее задерживает работа: нужно успеть сфотографировать несколько картин известного художника для книги, которую она готовит. Фотограф, который ее сопровождает, находит оригинальный способ разрядить обстановку…