Вам знакомо это чувство неловкости, когда вы встречаете старого знакомого, которого не видели целую вечность, и не можете его узнать. Ответ на вопрос, кто же перед вами, приходит через несколько секунд, но этот небольшой временной интервал, кажется, вам бесконечностью. Это чувство неловкости, которое обычно случается на вечерах встречи бывших одноклассников, посетило нас в октябре уходящего года, на церемонии вручения премии ELLE Women in Hollywood. И не только нас! Фотографы, журналисты, коллеги, а потом и весь мир не сразу смогли узнать Рене Зеллвегер… «Куда пропали фирменные щечки?», «Куда подевались милые глаза-щелочки?», «Как же мы теперь без нашей Бриджит Джонс?» – сокрушались все, рассматривая новый образ любимой актрисы.

Рене Зеллвегер на церемонии ELLE Women in Hollywood, октябрь 2014

Последний фильм, в котором Рене появилась со «старой» внешностью, вышел в 2009 году – это была «Моя любовная песня» режиссера Оливье Даана. И теперь все: Рене будет сниматься с новым лицом. В нем проявляются, по мнению зрителей, черты Робин Райт и Камерон Диаз, и в нем, пожалуй, меньше того нелепого трогательного обаяния, из которого Рене сделала свою Бриджит. Новое лицо – новые роли? Безусловно. Талант Зеллвегер (а мы помним, как она заткнула за пояс звездных Николь Кидман и Джуда Лоу своей ролью второго плана в «Холодной горе»), мы убеждены, никуда не делся. Но мы позволили себе пофантазировать на тему утраченных возможностей. Какие роли больше не для Рене?

Третья часть фильма про Бриджит Джонс

В общем и так было понятно, что третьей части не будет. Как не будет продолжения сериалов «Друзья» и «Секс в большом городе». Это только Дэвид Линч может удивить всех, после двадцатипятилетнего перерыва сделав продолжение «Твин Пикс».

А милая, нелепая Бриджит, которая помогла принять себя тысячам столь же милых и нелепых девушек, осталась там, в начале двухтысячных.

Теперь актриса выглядит не так легкомысленно. С новой Рене не вяжется синий суп, огромные бриджитовские труселя и милый мистер Дарси. Лицо стало тяжелее, серьезнее. А мы, уже больше десяти лет проецируя себя на Бриджет, не хотим никакой драмы. Мы хотим, чтобы сначала было немного смешно, а потом грянул хэппи-энд. Но взгляните на эти глаза. Теперь они будто сделаны для того, чтобы кого-то оплакивать.

Классический ромком

Несколько шуток, два-три неловких момента, парочка совпадений, не слишком серьезные препятствия и красивая свадьба под песню, от которой щемит внутри. Давайте посмотрим правде в глаза, Рене уже никогда больше не сможет быть непутевой «Замерзшей из Майами» или беззаботной сотрудницей «Магазина "Империя"».

Зато она, и в прежнем, легкомысленном виде, была чертовски хороша в драмах. Вспомнить хотя бы чудесный фильм «Истинные ценности» (1998 года) с умирающей от рака героиней Мерил Стрип и Рене, играющей ее дочку. Это кино не имело прокатного успеха, но там тончайшим образом говорится про человечность и искренность без геройства.

Сейчас, когда лицо Рене стало менее веселым, ей остается окончательно победить Бриджит Джонс в себе и соглашаться на драмы. Или хотя бы доделать собственный, уже давно начатый фильм «Четыре с половиной минуты».

Фильм ужасов

В 1994 году фильм «Техасская резня бензопилой – 4» стал прорывом для начинающих Рене Зеллвегер и Мэттью МакКонахи. На пробы в «Резню» она отправилась почти от скуки: либо пробы в ужастик, либо вечер с пивом перед телевизором. С тех пор хорроры в карьере Рене встречались нечасто (лишь только «Дело N 39»). Но если вдруг из-за денег, дружеских просьб или из ностальгических побуждений ты, Рене, все же решишься на фильм ужасов, то молим: остановись. Нехорошие люди могут пошутить, что твое новое лицо делалось специально под ужастик.

Мюзикл

До «Чикаго», где Рене была блистательна, актриса не пела и не танцевала. По крайней мере, столь профессионально. Впрочем, это не мешало ей и раньше мечтать о мюзиклах. За год до «Чикаго» она пробовалась на главную женскую роль в «Мулен Руж», но взяли Николь Кидман.

Рене действительно неплохо поет, и мы знаем об этом не только по «Чикаго». В  фильме «Моя любовная песня» актриса сыграла кантри-исполнительницу в инвалидной коляске и на разрыв души пела про одиночество и любовь.

Но сейчас, сейчас веселых и не очень песен не нужно. Ни к чему серьезному человеку с серьезным лицом, будто созданным для независимых драм, такие глупости.

Любой фильм с Николь Кидман

Кидман не раз опережала Зеллвегер. В «Мулен Руж» взяли не Рене, а Николь, «Оскар» в 2002-м дали не Зеллвегер (за «Чикаго»), а Кидман (за «Часы»). Но Рене отыгралась в «Холодной горе», где главная роль была у красавицы Николь, а «Оскар»-то дали Рене за роль бродяжки Руби.

В общем, у Николь и Рене давнее противостояние, как, впрочем, и давняя дружба. Но если обе актрисы появятся в одной картине, не избежать сравнений от злобных зрителей: «Вот у Николь новые губы, а у Рене вроде старые», «Одна нос укоротила, а другая зачем-то нарастила. Или не нарастила?» – и подытоживание: «Что же вы, старушки, с собой сделали, а?».

Ради справедливости стоит добавить, что мы очень любим Рене. Сейчас у нас все еще идет процесс привыкания к ее новой внешности, который, как водится, сопровождается реакцией отторжения. Но мы привыкнем, обещаем.