Модные марки и глянцевые журналы часто попадают под фонтан критики за то, что отчаянно ретушируют тела моделей, которых задействуют на съемках. Причем обычно речь идет как о стандартных худых моделях, которым «замазывают» складки на локтях и подмышках, так и о моделях plus size, чьи тела подвергаются усиленной корректировке в Photoshop, несмотря на лозунги про бодипозитив и принятие фигур любого типа.

Эшли Грэм на страницах журнала Elle Canada, октябрь 2016
Эшли Грэм на страницах журнала Elle Canada, октябрь 2016

А вот британский интернет-магазин Asos то ли из лучших побуждений, то ли ради рекламы своей коллекции купальников решил удивить всех обратной тенденцией и на съемках лукбука летней одежды решил не ретушировать растяжки на телах моделей. Вряд ли такое действие стоит называть случайным попустительством – скорей руководство марки намеренно прибегло к натуральным фотографиям, произведя в социальных сетях настоящий ажиотаж. Про растяжки и купальники Asos заговорили все и сразу, признаваясь в любви британской марке и выражая благодарность за то, что симпатичных моделей не стали доводить до совершенства, а показали такими, какие они есть: худыми, стройными и с растяжками на бедрах.

Рекламная кампания Asos, лето-2017
Рекламная кампания Asos, лето-2017

Здесь стоит вспомнить, что растяжки не раз уже становились острой темой на волне дискуссий про бодипозитив. Например, достаточно известный блогер-подросток и модель plus size Барби Феррейра выкладывала фотографии своих растяжек и делилась реакцией подписчиков. Феррейра акцентировала внимание на том, что растяжки – это очень частое явление именно у подростков, которые в период созревания то толстеют, то худеют из-за гормональных скачков и страдают из-за буллинга от своих же сверстников.

Барби Феррейра
Барби Феррейра

Стремление к пропаганде естественной красоты набирает все большие обороты, что, впрочем, никак не отменяет тот факт, что многие до сих пор не принимают этот новый, лишенный глянца и «идеальной упаковки» мир моды. Происходит это сразу по многим причинам. Во-первых, теряется образ модели как некоего культового создания с совершенным телом без каких-либо изъянов, преподнесенным ей природой как щедрый подарок. Перед нами просто миловидная девушка, на месте которой могла бы оказаться любая из нас – если не с растяжками, то с целлюлитом, а если не с целлюлитом, то с пигментными пятнами и следами от акне.

Во-вторых, эта натуральность с нарочитым отсутствием комплексов ставит многих девушек в эстетический тупик: если раньше у них был некий идеал фигуры, к которому принято было стремиться, то теперь модная индустрия как будто их дезориентирует – этого единственно прекрасного тела, по сути, не существует, и... непонятно, зачем идти в салон красоты.

Работа визажиста Синты Торт Картро
Работа визажиста Синты Торт Картро

Как говорят феминистки, просто представьте, сколько фирм обанкротилось бы в тот самый момент, когда все женщины осознали бы, что они красивы такими, какие они есть

И в этом есть правда, ведь стремление к усовершенствованию себя является набором ритуалов чем-то сродни религиозному культу, когда в процессе повторения одних и тех же сакраментальных действий эти самые действия приобретают некий неотъемлемый для повседневной жизни смысл до такой степени, что объяснить, какая от этого практическая польза, уже никто не берется. К примеру, почему растяжки – это что-то плохое, а веснушки – это ничего страшного? На практике же ни одни ни другие никак не сказываются негативно на женском здоровье, но зато на методичном от них избавлении можно хорошенько нервишки себе потрепать и опустошить кошелек на кремах и процедурах.