Стивен Содерберг – режиссер-экспериментатор, который то снимает незамысловатые авантюрные картины со звездами, то уходит в независимое кино, то умудряется снимать картины на iPhone. Самое узнаваемое детище режиссера – трилогия про Оушена, но в его богатой фильмографии можно найти множество менее известных, но не менее интересных работ.

«Секс, ложь и видео», 1989

Вторая работа и камерный дебют молодого режиссера, который и принес ему известность. Этот фильм стоил менее двух миллионов долларов, сценарий написан за неделю, а сами съемки проходили у Содерберга дома. Но при этом картина вывела жанр независимого кино на совершенно новый уровень и сделала Стивена Содерберга самым молодым лауреатом премии «Золотая пальмовая ветвь».

Кадр из фильма «Секс, ложь и видео»
Кадр из фильма «Секс, ложь и видео»

«Кафка», 1991

Одна из лучших ролей Джереми Айронса, который сыграл гениального писателя, ставшего жертвой своего параноидального состояния. Картина основана одновременно на произведениях Франца Кафки и его биографии.

Кино стилизовано под нуар и немецкий экспрессионизм, снято в тревожных черно-белых тонах

Лабиринты Праги, глубокие тени, зловещий и непонятный мир, маленький человек и его безумие – картина понравится ценителям сложного интеллектуального кино и поклонникам творчества Кафки.

Кадр из фильма «Кафка»
Кадр из фильма «Кафка»

«Траффик», 2000

Эпос Содерберга, получивший сразу четыре статуэтки «Оскара». Три разных героя, три истории, три драмы, повествующие о запрещенных веществах и социальных проблемах с ними связанных. Мир наркоторговли – это замкнутый круг. Стоит только войти в него, и из этого круга уже не выбраться.

Кадр из фильма «Траффик»
Кадр из фильма «Траффик»

«Эрин Брокович», 2000

Одна из самых ярких ролей Джулии Робертс, основанная на реальной истории активистки, которая объявила войну целой корпорации. Бесподобная Джулия Робертс полностью вжилась в образ Эрин Брокович и показала ее яркой, решительной и бесстрашной женщиной, которая никогда не опускает руки и умеет постоять за себя. Один из самых мотивирующих фильмов о целеустремленных женщинах, которые идут до конца ради искреннего желания помочь людям.

За эту роль молодая актриса получила заслуженную статуэтку «Оскар». Несмотря на то, что с момента выхода картины прошло уже более 20 лет, она остается одним из самых вдохновляющих фильмов за всю историю мирового кинематографа.

Кадр из фильма «Эрин Брокович»
Кадр из фильма «Эрин Брокович»

«Одиннадцать друзей Оушена», 2001

После «Траффика» и «Эрин Брокович» Содерберг решил снять что-то легкое и веселое. Так и получилось: «Одиннадцать друзей Оушена» – каноничный фильм-ограбление, простая, но стильная картина о самой грандиозной афере века. И даже в наши дни фильм остается одной из лучших авантюрных комедий.

Лента очень динамичная, держит в напряжении, но при этом легкий стиль повествования не позволяет воспринимать все происходящее преувеличенно серьезно. Отдельного внимания заслуживает каст: режиссер собрал звезд первой величины, среди которых можно отметить Джорджа Клуни, Мэтта Деймона, Брэда Питта, Джулию Робертс, Кейси Аффлека.

Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена»
Кадр из фильма «Одиннадцать друзей Оушена»

«Двенадцать друзей Оушена», 2004

Вторая часть трилогии про одного из самых дерзких грабителей современности и его друзей.

Денни Оушен снова собирает профессиональных мошенников, чтобы совершить три грандиозных ограбления в крупных европейских столицах

Лента продолжает идею оригинала, но с некоторыми изменениями. Содерберг изменил локацию и вместо Лас-Вегаса выбрал Амстердам, улочки которого смотрятся еще более органично в сценах с погонями.

Кадр из фильма «Двенадцать друзей Оушена»
Кадр из фильма «Двенадцать друзей Оушена»

«Удача Логана», 2017

В 2017 году Стивен Содерберг удивил зрителей своим возвращением в большое кино после долгого перерыва. Удивительно и то, что экспериментатор-режиссер снова вернулся к жанру фильмов-ограблений. Мощный актерский состав (Дэниел Крейг, Чэнниг Татум, Хилари Суонк) и известность режиссера привлекли внимание зрительской аудитории, которая ждала чего-то похожего на Оушена, но лента получилась гораздо более спокойная, добрая и уютная.

«Удача Логана»
«Удача Логана»

Стивен Содерберг продолжает экспериментировать. Он отказался от сотрудничества с крупными киностудиями, считая, что у голливудских фильмов чрезвычайно раздуты маркетинговые бюджеты, а ставка делается на примитивную картинку и простенькие сюжеты. Он полностью ушел в жанр независимого кино и планирует заниматься своими экспериментальными проектами.