Майкл Манна – американский сценарист, продюсер и один из лучших кинематографистов. Он прославился благодаря своей индивидуальности в режиссуре. Майкл подарил миру множество культовых криминальный картин, некоторые из которых вошли в золотой фонд кино.

«Вор», 1981

Это популярный криминальный триллер, снятый по роману реального грабителя. Эта самая любимая кинокартина режиссера стала своеобразным завершением короткой и яркой эпохи Нового Голливуда.

В центре событий – мужчина по имени Фрэнк, который мастерски умеет грабить и вскрывать сейфы. Он лучший в своем деле, так как привык работать по уникальному методу. Фрэнк уже отсидел в тюрьме более 10 лет и не собирался туда возвращаться, но поддавшись искушению, он заключает разовую сделку с мафиози, тем самым оказывается у него на крючке.

Кадр из фильма «Вор»
Кадр из фильма «Вор»

 «Последний из могикан», 1992

«Последний из Могикан» – первая по-настоящему масштабная работа Манна, срежиссированная по одноименному роману Джеймса Купера.

Бюджет съемок оценили в 40 млн. долларов, а в прокате заработали на 35 млн. долларов больше

Действия развиваются во времена англо-французской войны. Излюбленные дочери полковника пробираются в английский форт, который осажен французами. На пути они встречают молодого охотника, выросшего среди индейцев, и у одной из сестер к нему появляются чувства.

Кадр из фильма «Последний из могикан»
Кадр из фильма «Последний из могикан»

«Свой человек», 1999

Это кино подразумевает борьбу за справедливость и правду. Картина до сих пор считается крайне актуальной и дает многим пищу для размышлений.

Фильм рассказывает реальные события. Речь в нем идет о громком деле, в котором фигурируют табачные компании, намеренно добавляющие в сигареты вредные вещества. Они это делали, чтобы усилить эффект никотина, тем самым вызывая на их продукцию сильную зависимость у людей. Один из уволенных рабочих решил прекратить такое безобразие и начал принимать для этого меры, но в одиночку справиться с целой системой мошенников почти невозможно.

Кадр из фильма «Свой человек»
Кадр из фильма «Свой человек»

«Али», 2001

Эта история рассказывает о том, что человек способен покорить любую вершину, если приложит максимум усилий. Также фильм затрагивает политические и социальные потрясения, происходящие в Соединенных Штатах в 70-х годах.

В сюжете кинокартины описывается 10 лет жизни известного боксера Али – в этом отрезке времени режиссер постарался показать все важные моменты его жизни. Даже сталкиваясь с трудностями, главный герой не опускал руки, развивался и боролся за свое счастье.

 Кадр из фильма «Али»
Кадр из фильма «Али»

«Соучастник», 2004

Это единственная кинокартина Майкла Манна, в которой он не числится сценаристом

Действие фильма разворачиваются за одну ночь. В центре сюжета таксист, который является типичным зажатым и замкнутым человек с туманными планами на будущее. В одну из его рабочих ночей клиент дает ему задание – отвезти его поочередно в несколько мест, за что обещает хорошее вознаграждение. Таксист даже не подозревает, что соглашается на сделку с киллером, который собирается взять его в заложники.

Кадр из фильма «Соучастник»
Кадр из фильма «Соучастник»

«Джонни Д», 2009

В фильме показан самый интересный и захватывающий период жизни знаменитого грабителя банков 30-х годов – Джонни Диллинджера.

Главного героя не слишком волнует будущее, так как он желает находиться здесь и сейчас. Он не питает особой любви к богатствам, а стремится создать себе особенный образ. При этом он со своей бандой умудряется искусно грабить банки так, что его не может поймать ни один агент ФБР.

Кадр из фильма «Джонни Д»
Кадр из фильма «Джонни Д»

«Кибер», 2015

Это самый неоднозначный фильм в карьере режиссера, являющийся последней его кинокартиной

В центре сюжета гениальный хакер, которого выпустили из тюрьмы специально ради важной миссии. Он объединяется вместе со спецслужбами Китая и США, чтобы остановить кибер-атаки, представляющие угрозу всему человечеству.

Кадр из фильма «Кибер»
Кадр из фильма «Кибер»

Майкл Манн – настоящий творец, многие культовые произведения которого поклонники готовы пересматривать снова и снова. В его картинах прослеживается индивидуальный почерк и определенная самобытность, благодаря которой зритель без труда может определить руку мастера.