Рэйчел Вайс берется далеко не за каждую роль, она известна своим избирательным и вдумчивым подходом к фильмам, в которых снимается. А потому в ее фильмографии немало превосходных работ, за которые она получила любовь зрителей и престижные награды. Вспомним лучшие роли одной из самых элегантных актрис британского кино.

«Ускользающая красота», 1995

Последняя крупная работа великого итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи и первые крупные роли молодых Лив Тайлер и Рэйчел Вайс. Красивый фильм о юной американке, которая приезжает в солнечную Италию, чтобы узнать о прошлом своей матери. Действие разворачивается на фоне залитых солнцем тосканских виноградников, которые живописно дополняют эту чувственную картину о познании своих глубинных желаний. Именно после этого фильма Вайс стали называть «английской розой».

«Мумия, 1999

Один из лучших приключенческих фильмов о тайнах Древнего Египта, который можно смело считать классикой жанра.

Здесь есть все, чтобы увлечь зрителя: захватывающий сюжет, погони, спецэффекты, яркие персонажи и блистательный дуэт молодых Рейчел Вайс и Брендона Фрейзера

После просмотра этой замечательной картины, наполненной атмосферой романтики 30-х годов, мужского рыцарства и женской непосредственности, на душе становится легко и радостно. Несмотря на то, что фильм вышел более 20 лет назад, он остается любимым у многих и в наши дни.

«Преданный садовник», 2005

Премии «Золотой глобус» и «Оскар» Вайс получила за роль в драме «Преданный садовник». Ее партнером стал Рэйф Файнс, с которым актриса рассказала пронзительную историю любви. Любви трагической, но такой, которую не может разрушить даже смерть.

Вайс сыграла роль Тессы – журналистки и активистки, преданной своему делу. Ее нежно любит муж, успешный дипломат и увлеченный садовник. Когда Тессу убивают в Кении, он делает все, чтобы завершить дело ее жизни, найти и покарать убийц. Он проделывает длинный путь, чтобы в конце прийти на берег озера, на которое так любила смотреть Тесса и где по странному обстоятельству ее убили, и встретиться там с той, которой он бесконечно предан.

«Глубокое синее море», 2011

История о красивой и умной женщине, которая ведет привилегированный образ жизни в послевоенной Великобритании. Однажды она знакомится с молодым пилотом (Том Хиддлстон), в которого страстно влюбляется. Ее осуждает общество, не понимает муж и родители, но страсть настолько захватывает ее, что она погружается в этот роман, словно в глубокое синее море. Метание между двух огней, между долгом и чувствами приводят героиню к трагическому финалу. И синее море, в конце концов, поглощает ее.

«Отрицание», 2016

Биографическая драма о нашумевшем судебном разбирательстве в начале 2000-х годов. Писатель Дэвид Ирвинг, отрицавший Холокост, предъявил иск знаменитому историку Холокоста Деборе Липштадт. Главной героине пришлось отстаивать историческую правду в тяжелой борьбе с лжецом и фальсификатором истории.

Рэйчел Вайс воплотила образ женщины, которая готова принять вызов и преодолеть любые препятствия, чтобы сказать бесчисленным жертвам страшной трагедии, что они не забыты, что голос их страданий был услышан.

«Фаворитка», 2018

Костюмированная трагикомедия, действие которой происходит во времена правления королевы Анны Стюарт. Перед Вайс стояла сложная задача: воплотить образ сильной женщины, живущей в эпоху, когда вся ее жизнь, социальный статус и благополучие зависит от мужчин.

Это яркая и ироничная картина о последней королеве из династии Стюартов. Королева стареет и уже не может выполнять свои обязанности. Страной негласно правит ее фаворитка – жесткая и самоуверенная Сара Мальборо. Но ко двору королевы внезапно прибывает леди Эбигейл – кузина фаворитки, имеющая собственные амбиции. Ситуация при дворе королевы Анны становится нестабильной. Картина полностью построена на смаковании придворной жизни с ее интригами, сплетнями, коварством. Атмосферу дополняет великолепная операторская работа, а также декорации, реквизиты и костюмы, которые достоверно изобразили на экране эпоху Стюартов.

Рэйчел Вайс – актриса с прекрасным вкусом. Она тщательно отбирает роли, снимается только в тех проектах, которые ей интересны с точки зрения творчества. Ее любят за утонченность и элегантность, недаром ее прозвали «английской розой».