Несравненная Мэрил Стрип – великая актриса, которая оставила яркий след в мировом кинематографе. Символ элегантности и хорошего вкуса, она никогда не выступала в амплуа просто привлекательной девушки, выбирая сильные драматические роли. Вспомним знаковые роли одной из самых именитых актрис современности.

«Охотник на оленей», 1978

Первое появление молодой Мэрил Стрип, и сразу номинация на премию «Оскар»

В фильме о войне во Вьетнаме она сыграла роль девушки Линды – нежной и неприкаянной души с угасающей надеждой на личное счастье и синяками на теле от кулаков отца.

Она влюблена в Майка, который переживает последние дни перед отправкой на войну во Вьетнам. Рассказанная ими история любви пронзает своей искренностью, бесприютностью и невозможностью главных героев быть вместе и жить счастливо.

«Крамер против Крамера», 1979

Одна из самых проникновенных семейных драм в истории кино и первая в карьере Мэрил Стрип статуэтка «Оскар». Молодая актриса воплотила образ Джоанны Крамер – жены, матери и просто современной женщины, которая несчастна в браке и находит в себе силы начать борьбу за возможность жить полноценной жизнью.

Стрип полностью отдала себя этой роли. Ее партнер по фильму Дастин Хоффман вспоминает, что он сначала ненавидел ее за бесконечные предложения и идеи, но при этом очень уважал, поскольку понимал, что она старается ради фильма. Интересно и то, ту самую знаменитую речь, которую героиня Стрип произносит в суде, актриса написала сама.

«Выбор Софи», 1982

Софи кажется счастливой молодой девушкой, но скоро зрители замечают, что за этой маской скрывается потерянная и израненная душа. Софи – полька, живущая в Америке, бывшая узница концлагеря в Аушвице, которая так и не оправилась от всего, что она пережила в лагере смерти.

В этом фильме Стрип раскрыла все грани своего таланта на полную

Мы видим Софи в разные периоды ее жизни: вот она умоляет немецкого офицера помочь ее сыну, теперь она арестантка, которая пытается украсть для сопротивления радиоприемник. Вот она мать, которой предлагают сделать невозможный выбор между сыном и дочерью, и в глазах актрисы мы видим всю боль женщины, которая лучше бы умерла сама. В Америке зрители видят другую Софи – мягкую, романтичную, но понимающую всю безысходность и неизбежность происходящего.

Безусловно, самая сильная роль в карьере актрисы, которая принесла ей «Оскар» за лучшую женскую роль.

«Силквуд», 1983

Фильм, основанный на реальных событиях. Американская глубинка 70-х годов. Тяжелая работа на фабрике, жизнь, полная несправедливости, постоянная борьба за свои права, достойную зарплату, семью – именно так выглядит жизнь Карен Силквуд. Молодая женщина борется с жестокой судьбой, стойко переносит все тяготы, выпавшие на ее долю. Работая на заводе по переработке плутония, она сталкивается с тем, что коррумпированное руководство закрывает глаза на выбросы радиации, которая губит жизни сотрудников. И только Карен не готова молчать.

«Мосты округа Мэдисон», 1995

Франческа – простая женщина, жена, мать, домохозяйка. Она покинула солнечную Италию, чтобы жить с мужем спокойной жизнью в провинциальном городке на американской ферме. Казалось, что она смирилась с такой тихой и размеренной жизнью, но потушить яркий итальянский темперамент она так и не смогла. Она случайно встречает фотографа-путешественника, пока муж с детьми уехал на выставку, и переживает с ним несколько самых ярких и незабываемых дней в своей жизни.

«Железная леди», 2011

Роль одной из самых ярких политических фигур XX века – британского премьер-министра Маргарет Тэтчер, принесла актрисе еще одну статуэтку «Оскар». Актриса не только внешне перевоплотилась в роль премьер-министра (ее убедительно состарили на несколько десятков лет), но и показала, что в одинокой пожилой женщине, страдающей старческой деменцией и живущей лишь воспоминаниями о своей политической карьере и неудавшейся личной жизни, все еще сохранился тот самый характер «железной леди».

Мерил Стрип уже за семьдесят, но она продолжает оставаться одной из самых востребованных актрис Голливуда, которая получает главные роли в крупнобюджетных фильмах. За 50 лет на экране ее фильмографию можно с полным правом назвать сборником культовых кинолент.