Роба Райнера считают мастером простых, пронзительных, грустных и смешных историй о юности, первой любви, взрослении. Историй, которые способны растрогать сердца даже закоренелых циников. Одним из главных инструментов в арсенале режиссера была и остается ностальгия, поэтому его фильмы находят отклик не только у молодой, но и у взрослой аудитории. Вспомним лучшие работы Роба Райнера.

«Останься со мной», 1986

Один из лучших фильмов о чистой и искренней детской дружбе, взрослении, ностальгии по собственному детству. Фильм настолько пропитан радостью, мечтами, духом приключений, что зрители сразу начинают возвращаться мыслями в свое детство – самое беззаботное время нашей жизни, которое уже никогда не повторится. И тем труднее поверить, что фильм поставлен по повести Стивена Кинга «Тело», ведь в нем нет ничего от напряженной и страшной атмосферы, которой пронизаны экранизации произведений «короля ужасов». Эта пронзительная история произведет особенное впечатление на людей, чье детство пришлось на 80-е и 90-е годы.

«Принцесса-невеста», 1987

Красивая история о сказочном мире, который у Роба Райнера получился куда более человечным, чем тот, что окружает нас. Режиссеру удалось совместить два жанра: сказку и романтическую комедию. Получился действительно хороший фильм о храбрых героях, прекрасных принцессах, которых необходимо спасти, злодеях, волшебниках и верных друзьях, которые всегда готовы прийти на помощь. Но благодаря мастерству Райнера фильм не кажется наивной детской сказкой. Это история, в которую зрители если не верят, то искренне проникаются ею.

«Когда Гарри встретил Салли», 1989

Классический ромком с Мег Райан, который установил стандарт для всех фильмов этого жанра. Это одна из самых личных работ Райнера, созданных совместно с его близкой подругой и сценаристкой Норой Эфрон.

Именно Эфрон придумала образ типичной героини Мег Райан ‒ обычная девушка, которая работает, общается с друзьями, ходит на свидания и мечтает о простом женском счастье

Фильм построен в разговорном жанре. Именно через диалоги мы знакомимся с главными героями, узнаем их взгляды на жизнь. Это фильм о том, как дружба и любовь неразрывно связаны, о том, как люди сопротивляются своим чувствам до самого конца, пока, наконец, не признают, что тот, кого ты считал близким другом, и есть твоя настоящая любовь.

«Пока не сыграл в ящик», 2007

Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за блистательной игры Джека Николсона и Моргана Фримана, которые настолько вжились в образы, что кажется, будто они играют самих себя. Их персонажи – двое пожилых мужчин, которые доживают свои последние дни. Они знакомятся в больнице, узнают, что обоим осталось жить совсем недолго, но они не хотят горевать и тратить бесценные часы на сожаления. Они решают сделать оставшиеся им месяцы лучшими в своей жизни. Прожить ярко, сделать то, о чем они давно мечтают. Фильм рассказывает о жизни и смерти без лишнего пафоса и трагизма. Теплая, искренняя и трогательная история о том, как принять неизбежное, не впадая в депрессию.

«Привет, Джули», 2010

Подростковая мелодрама с простым и крайне незатейливым сюжетом о первой любви. Это светлая и добрая кинокартина о детских чувствах и дружбе, которая перерастает во что-то большое. О сложности взросления, которую главные герои – Джули и Брайс – познают на собственном опыте, об отношениях с родителями, умении видеть прекрасное. О жизни в целом.

«Третий акт», 2011

Картина с Морганом Фриманом о пожилом писателе, который сломлен потерей любимого человека. Он заглушает свое горе алкоголем, больше не видит смысла в жизни, утратил интерес к действительности. По совету обеспокоенных его здоровьем родственников он приезжает на летний сезон в красивое место и знакомится там с соседкой и ее тремя замечательными дочерями. Между ними зародилась дружба, которая помогла ему вернуться к жизни. Доброе и жизнеутверждающее кино о том, что в жизни всегда остается место для надежды и радости.

Роб Райнер снимает простые и сердечные человеческие истории о дружбе, любви, детстве. Его фильмы заставляют улыбаться, вдохновляют. Они не становятся яркими событиями в мире кино, но находят своих зрителей: неравнодушных, чувствующих и понимающих.