Джоэл Шумахер – известный американский режиссер, сценарист, художник и продюсер. Обладатель премии «Пальмовая ветвь» за фильм «С меня хватит!». До того как стать именитым режиссером, работал оформителем витрин в одном из магазинов Нью-Йорка.

«Пропащие ребята», 1987

Первая кинолента Шумахера, которая привлекла к себе большое внимание, вышла в 1987 году. Сюжет истории весьма прост: двое подростков после развода родителей вынуждены переехать в Калифорнию. Там они сталкиваются с загадочной бандой байкеров, которые на самом деле оказались вампирами.

Примечательно, что именно в этом фильме зародилась особая техника Шумахера – слегка трясущаяся камера

Картина в одночасье стала культовой из-за образа вампиров, а молодежь вновь окунулась в готическую культуру.

«Коматозники», 1990

«Гипнотическая и мрачная» – именно так многие отзываются о следующей картине Джоэля. В центре сюжета студенты-медики, которые решают провести небольшой эксперимент и искусственно воссоздают клиническую смерть. Каждый последующий участник откладывает время реанимации все дальше и дальше. Но вместе с попыткой найти загробную жизнь студенты встречаются с призраками прошлого. При помощи мастерских звуковых эффектов, а также за счет темных и размытых полутонов грань между реальностью и фантасмагорией постепенно стирается. И уже не только герои ленты, но и сами зрители не могут отличить сон от яви.

Главные роли в кинофильма исполнили: Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон.

«С меня хватит!», 1993

В фильме Шумахер с черным юмором и издевкой проходится вдоль и поперек по образу идеальной американской мечты, выводя на главный план героя с внутренним надломом (Майкл Дуглас).

Картина, по сути, показывает нам один день из жизни простого рабочего Уильяма, который хочет добраться до дома своей бывшей жены, чтобы отпраздновать День рождения своей дочери. Но препятствия на его пути, которые жутко выводят Уильяма из себя, заставляют героя отвечать на все насилием. Из-за этого Уильям задумывается о ценности жизни, бедности и экономике.

«8 миллиметров»,1999

Фильм рассказывает о частном детективе Томе Уэльсе, который по просьбе вдовы расследует убийство молодой девушки, что было заснято на любительскую 8-ми миллиметровую пленку. Детективу придется не только вычислить, кто эта загадочная девушка на пленке, но и узнать, не было ли все это простой постановкой. Лента отличается реалистичностью и множеством правдивых сцен насилия.

Кинокритики не оценили фильм и поставили ему низкие рейтинги, но в противовес этому кассовые сборы у ленты были на высоте

«Телефонная будка», 2002

Фильм снят в одной локации – телефонной будке. Журналист (Колин Фаррелл) на протяжении всей ленты прикован к телефонной трубке, потому что по другую сторону телефонного провода сидит маньяк (Кифер Сазерленд), который держит журналиста на мушке. Шумахеру мастерски удается погрузить зрителей в психологию персонажей, показать развитие и динамику сюжета, используя одну лишь телефонную будку.

«Охота на Веронику», 2003

Лента основана на реальных событиях и разворачивается в Ирландии в середине 90-х годов. В центре сюжета война между местными наркоторговцами, а также между протестантской и католической церквями. Вероника Герин (Кейт Бланшетт) – независимый журналист, публикует правду обо всех преступлениях, что быстро прославляет женщину среди местных жителей. Но также ее замечает мафия и убивает. Это событие повлекло большой резонанс среди мирного населения. Они вышли на протесты, и из-за этого было пересмотрено большое количество законов Ирландии, а также были арестованы главари наркомафии.

Джоэль Шумахер за свою режиссерскую карьеру снял более 30 полнометражных и короткометражных фильмов. Каждая лента по-особенному резонирует и откликается у зрителей.