Педро Альмодовар – классик испанского кинематографа. Образцовый феминист, режиссер, который переплетает в своих работах самые разные жанры, человек, который четко придерживается своей позиции быть независимым от Голливуда – Альмадовар остается одним из самых самобытных режиссеров наших дней. Вспомним самые значимые фильмы испанского режиссера, которые стоит посмотреть всем.

«Женщины на грани нервного срыва», 1988

Фильм, после которого об испанском режиссере узнал мир. Безумное сочетание интриги, злодейства, напряжения, эротики, испанских страстей. История сосредоточена вокруг женщины, которую бросил любовник (в исполнении Антонио Бандераса). Затем к ней наведывается его бывшая жена с красавцем-сыном, а лучшая подруга связывается с террористами. И все это случается за один день. Пепа находится на грани нервного срыва, но ей приходится взять себя в руки, чтобы справиться со всем этим сумасшествием.

В этом фильме уже видны черты авторского стиля Альмодовара: сочетание комедии и трагедии, насыщенность парадоксами и иронией, испанская экспрессия и провокационность.

«Все о моей матери», 1999

Один из самых главных и личных фильмов режиссера, в котором он воспевает женщину-мать, ее силу, всю глубину ее чувств. Как и все картины Альмодовара, фильм балансирует между мыльной оперой и высокой трагедией, а потому изобилует вульгарностью, которая проявляется в одежде героев и дешевых интерьерах, откровенностью, предельной реалистичностью. Но при этом картина говорит о невероятной материнской любви, которая способна творить чудеса, о том, что каждый из нас, несмотря на наши вкусы, предпочтения, ориентацию, хочет только одного – быть любимым.

«Поговори с ней», 2002

Картина, принесшая Альмодовару его первого «Оскара».

Фильм без красивых декораций, практически без саундтрека, без спецэффектов, держится на игре всего четырех актеров

Но при этом это незабываемое кино, которое не может не произвести впечатления. Кинолента обладает особой эстетикой и авторским почерком Альмодовара, который отличает ее от других подобных драм.

В центре сюжета – двое влюбленных мужчин, которые ухаживают за своими любимыми, находящимися в коме. Но один из героев, немного странный, счастлив, что может раствориться в этой безответной любви, быть всегда рядом со своей возлюбленной, жить ее интересами. А другой страдает, потому что он понимает, что его любимая вряд ли когда-то проснется. Видя его боль, друг дает ему совет: «Поговори с ней».

«Возвращение», 2006

Один из лучших фильмов Альмодовара и одна из самых ярких ролей Пенелопы Крус. Фильм называют самой женской картиной режиссера, ведь мужских персонажей практически нет. Откровенно, порой провокационно, но предельно искренне режиссер показывает, что чувствует мать, потерявшая ребенка, жена, которой изменяет муж, девушка, которую развратил собственный отец. Это фильм о женской природе, о женской доле, о суровых буднях женщин, загнанных в угол. Но, несмотря на потери, боль, предательство, насилие, они не ломаются. Они продолжают жить.

«Разомкнутые объятия», 2009

Четвертая совместная работа маэстро и его музы – бесподобной Пенелопы Крус.

Фильм объединяет несколько жанров: от психологической драмы до триллера с загадками и тайнами прошлого героев

Картина удивительна и тем, что в центр повествования режиссер ставит мужчину, что совершенно нетипично для него. Главный герой когда-то был популярным режиссером и сценаристом, но в результате страшной автомобильной аварии он потерял возлюбленную и зрение. Уже много лет за ним ухаживает женщина, которая безответно его любит. У нее есть сын, которому режиссер и рассказывает свою историю…

Педро Альмодовар – живая легенда кинематографа. Мужчина, который понимает женщин лучше их самих. Запретные темы, безумные ситуации, свобода самовыражения, пронзительная сентиментальность, ода материнству – все это приходит на ум, когда говорят про Альмодовара. Он – квинтэссенция испанского кино.