Даррен Аронофски – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, который известен многим благодаря своему необычному видению и творческому самовыражению. Многие критики сходятся во мнении, что фильмы Аронофски нельзя с чем-то перепутать, ведь режиссер так одержим человеческим безумием.

«Пи», 1997

Первый громкий фильм Аронофски окупился в прокате. История показывает нам жизнь математика, который хочет объяснить все в мире с помощью простых чисел. Также лента затрагивает религию, поиск глубокого смысла, одержимость своей целью и полное отсутствие ухода за собой в плане ментального здоровья. Чтобы снять фильм, Даррен занял несколько тысяч долларов у своих близких и друзей. Но кинолента заработала свыше 3 миллионов долларов, поэтому Аронофски не только раздал долги, но и зарекомендовал себя как отличный и талантливый режиссер.

«Реквием по мечте», 2000

История повествует о жизни троих наркоманов (Джаред Лето, Марлон Уайанс, Дженнифер Коннелли), которые хотят выбиться в люди и осуществить свою заветную мечту. Первоначальная идея, которая зародилась у Аронофски, была посвящена подросткам 15-16 лет, но продюсеры не решились давать деньги на такую киноленту, поскольку из-за ограничений фильм не пустят в прокат.

Критики отмечают необычный монтаж всей картины, так как она состоит из множества коротких фрагментов, которые позволяют не только погрузиться в действие, но и увидеть ту грань, когда герои теряют контроль над своей жизнью.

«Рестлер», 2008

Четвертым фильмом режиссера стал «Рестлер» с Микки Рурком в главной роли. История повествует о жизни рестлера. Лента стала необычной и яркой за счет того, что половина картины была снята по типу реалити-шоу с большим процентом импровизированных сцен. Рурк работал в кулинарии и в реальности принимал заказы у ничего не подозревающих покупателей. Также многим запомнились бутафорные сцены боев и диалогов за кулисами.

Для Рурка и Аронофски лента стала не только глотком свежего воздуха, но и возможностью вернуться обратно на большие экраны. Фильм получил венецианского «Золотого льва». А Микки за свою главную роль взял премию «Золотой глобус».

«Черный лебедь», 2010

Эта картина – известный многим психологический триллер с Натали Портман в главной роли. История раскрывает жизнь балерины, которая помешена на том, чтобы стать самой лучшей на сцене. На протяжении всего фильма показывается изнурительный труд каждой балерины, которая хочет стать примой балета. Тяга к совершенству, одержимости, навязчивости – это все то, что любит отображать в своих лентах Аронофски. Картина принесла Даррену небывалое признание среди критиков, а также первую номинацию на премию «Оскар».

«Ной», 2014

Исходя из названия фильма, легко можно представить, о чем пойдет повествование. Очередное сказание о великом потопе для истории кино не ново, но подход Аронофски был виден с первых кадров. Помимо эпических боев и душевного напряжения Ноя (Рассел Кроу), Даррен идеально показал нарастающую панику от незнания того, чем может закончиться исход. При этом картина то и дело затрагивала тему клаустрофобии.

Критики и зрители тепло встретили киноленту, оставляя о ней хорошие отзывы. Непринятие фильма выпало на долю религиозных сообществ, которые были недовольны тем, как было показано великое очищение мира и новая страница жизни.

Даррен Аронофски – уникальный режиссер со своим тонким и неповторимым видением мира. Его ленты трогают душу и нагоняют страх именно там, где нужно. Несмотря на то, что мировое признание слишком зыбкое, Аронофски по-прежнему остается значимым режиссером в истории.