Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту ворвался в мир большого кино с жестокой картиной о темных сторонах мексиканской жизни и сразу получил номинацию на «Оскар». Сейчас на счету мексиканского режиссера пять статуэток «Оскар», несколько наград Венецианского и Каннского кинофестивалей. Он покорил зрителей своими честными фильмами с брутальной эмоциональностью, сложными и многослойными сюжетами. Вспомним самые яркие работы Иньярриту.

«Сука-любовь», 2000

В начале 2000-х на волне возрождения мексиканского кино состоялся режиссерский дебют Иньярриту. И уже с первого фильма он нашел свой стиль: нелинейное повествование, драйв в каждом кадре, невероятные хитросплетения судеб.

Он предельно честен и откровенен: ничего не выдумывает, а лишь без прикрас показывает то, что мы предпочитаем не замечать

Его фильмы до ужаса просты и жизненны, поэтому многим их так неуютно смотреть.

В этой картине режиссер показывает теневой мир Мексики с его грязью, преступностью, борьбой за существование, которые странным образом переплетаются со слепой верой в любовь и лучшее будущее. Но любовь бывает разной, часто – жестокой и беспощадной. Дебютная картина режиссера получила премию за лучший фильм на Каннском кинофестивале.

«21 грамм», 2003

В основе сюжета – теория американского ученого Дункана Макдугалла, который предположил, что у человеческой души есть вес, и он составляет 21 грамм. Эту теорию развил Иньярриту во втором фильме из его «трилогии смерти» («Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон»). Он назвал эту ленту своим самым экстремальным экспериментом из-за нехронологического повествования.

Главные роли исполнили: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торо, Шарлотта Генсбур.

«Вавилон», 2006

Третий фильм «трилогии смерти» рассказывает истории людей, которые не знают друг друга и никогда не встретятся, но при этом они связаны на эмоциональном уровне. Персонажи живут в разных странах и относятся к разным культурам (Марокко, Мексика, Япония), исповедуют разные религии, но их одиночество одинаково.

В главных ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь.

«Бьютифул», 2007

Мексиканец Иньярриту в своих работах часто затрагивает проблему нелегальной иммиграции. Он признается, что и ему самому было сложно влиться в американское общество, но его соотечественники, которым меньше повезло в жизни, часто оказываются в совершенно невыносимых условиях.

«Бьютифул» – картина очень тяжелая. Режиссер преподносит жизнь нелегалов такой, какая она есть: несправедливая, жестокая, мрачная, никого не щадящая

В центре сюжета – смертельно больной отец двоих детей (Хавьер Бардем), который борется за права иммигрантов и противостоит полиции, которая считает его преступником. Весь фильм пронизывает буря – метафора трудностей жизни. Главный герой говорит, что «буря следует за тобой повсюду, куда бы ты ни пошел». Можно ли прорваться сквозь нее? За роль в этой картине Хавьер Бардем получил премию Каннского кинофестиваля и был номинирован на «Оскар».

«Бёрдмэн», 2014

Один из самых кассовых фильмов режиссера, который к тому же завоевал четыре статуэтки «Оскар».

Иньярриту устал от многослойной и нелинейной структуры своих фильмов и решил сосредоточиться на одной сюжетной линии

Всего за 19 дней он снял что-то совершенно нехарактерное для себя, но именно этот фильм принес режиссеру мировую славу.

В центре сюжета – стареющий актер, пиком популярности которого стала роль супергероя. Он пытается доказать, что способен на большее, что он не «звезда одной роли». Он отчаянно пытается доказать, что человек может вырваться за рамки того, что ему навязало общество. Актер решается принять участие в новой постановке, чтобы вернуть себе былую славу. Все заканчивается полетом бывшего супергероя, который все расставляет на свои места.

Алехандро Гонсалес Иньярриту снимает сложные по структуре и невероятно глубокие и сильные по накалу страстей картины. Он с безразличием относится к наградам, а главным считает эмоции, которые вызывают его работы.