Колумнисты

Рассказывать о неверности или нет?

15049 57
Маша Ильина

Глаза у N были огромными, как два моря. В них бушевали волны праведного гнева. Буквально час назад N застукала мужа своей подруги с любовницей.

– Выхожу я, значит, из метро и вижу, как эта с… Сережа стоит в обнимку с девушкой. И так ее обнимает, что сразу понятно: не спина у нее болит. И так шепчет на ушко, что сразу ясно: не план бюджета обсуждают. Вот что мне делать? – взмолилась N.

– О чем тут спрашивать? Конечно, все рассказать! – воскликнула я.

– О чем тут спрашивать? Конечно, промолчать! – воскликнула моя подруга.

В этот момент мой уютный мир вселенской справедливости дал трещину. Спустя некоторое время и некоторое количество вина к нашему столику сбежались привлеченные криками сотрудники кафе, чтобы спросить, не нужно ли нам чего – например, показать, где тут выход. Узнав суть спора, менеджеры, официанты и посетители кафе приняли активное участие в импровизированном опросе, и тут мой мир окончательно рухнул.

Оказалось, что здесь, в реальной жизни, некоторые люди свято исповедуют принцип «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»

Все опрошенные разделились на партию молчунов и партию «борцунов». Первую в основном поддерживали замужние женщины за 30 и женщины с детьми, а за вторую голосовали мужчины, свободные девушки и молодые замужние женщины без детей.

Дебаты протекали бурно. Партия молчунов двинулась в бой со следующими аргументами.

«Они потом помирятся, а ты останешься виноватой»

А если я промолчу, то тем более буду виновата, потому что знать о преступлении и молчать – значит, быть соучастником преступления.

Молчание – это соучастие.

Поставьте себя на место обманутой. Вам было бы приятно узнать спустя месяц, полгода или год, что ваша вторая половина вам неверна, а лучшая подруга все знает, но покрывает его и молчит в тряпочку?

Рассказывать о неверности или нет?

«А если не помирятся, ты тем более останешься виноватой из-за того, что они разошлись»

Потрясающая логика. Изменяет муж, а виноват тот, кто его за этим делом застал.

Нет, дорогие мои. В преступлении всегда виноват преступник, а не общество, Интернет и глобальное потепление.

«И вообще, не надо лезть в чужие отношения: она сама разберется»

Разобраться можно с той проблемой, о которой ты знаешь. С проблемой, о которой ты не знаешь, нельзя разобраться.

«А если не разберется, то и хорошо: незачем разрушать семью»

Семья – это союз двух людей, которые друг друга как минимум уважают. Если в паре один из партнеров живет двойной жизнью, то ни о какой семье не идет речи: тут нечего разрушать.

Уважение и ложь – взаимоисключающие понятия.

«А еще ребенок останется без отца»

А ребенку, конечно, с детства надо внушить, что недомолвки, нервозность и общий тон недоверия, царящий в семье, – это норма. Пусть мама с папой каждый вечер ругаются, зато живут вместе. Это же и есть нормальная семья, правда?

«А сколько ей лет? У-у-у, за тридцать! Где она еще мужика найдет?»

Милые мои, вы это серьезно?

Покажите мне того, кто ставит на людях срок годности, как на колбасе.

И покажите мне того, кто сказал, что женщина обязательно должна быть замужем, даже если партнер ее не уважает, не ценит, не любит.

«Раз так чешется, то поговори сначала с мужем»

Со слезами умиления на глазах представляю я себе этот разговор.

– Ай-яй-яй, Вася, как ты плохо себя ведешь! А ну-ка брось любовницу, положи ее, где взял! А то я все твоей жене расскажу, она на тебя наругается.

Вася плачет, говорит, что бес попутал, и клянется больше так никогда не делать.

«Не изменять», – думаю я.

«Не палиться», – имеет в виду Вася.

История эта завершилась для N благополучно. Она все-таки решилась на откровенный разговор с подругой. И знаете, их дружба как-то выстояла под натиском правды. Даже, пожалуй, окрепла.

А что бы вы сделали на месте N?

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
И ВЫИГРАЙТЕ БРИЛЛИАНТОВОЕ КОЛЬЦО В ПОДАРОК!

Мнение

Рассказали бы вы на месте N подруге или нет?

57 комментариев
Гость 12.06.2016

А может лучше спросить у подруги «А как бы ты поступила в такой ситуации?»и выслушать ее за и против. Честно, я бы не хотела узнать о измене от кого-то помимо партнера, это было бы унижение выше моих сил. Помимо этого, была у меня такая ситуация, молодой человек просто засмотрелся на красивую девушку , а мне передали, что изменяет и никого не стесняется. В топку таких друзей!!! Сначала узнать не забудьте, а нужно ли это знание человеку или вы совершаете относительно него некий акт насилия, а все потому, что для Вас это правильно а значит и для всех должно быть также. Помнить нужно, что существует не только мое ‘правильно’. Ущемлять чужие желания — эгоизм чистой воды.

Ответить
Гость 09.06.2016

Уважаемые девушки/женщины и мужчины (если таковы есть), а теперь подумайте, если бы вам изменяли, хотели ли бы вы, чтобы вам рассказали об измене мужа/жены? Вы вот так прекрасно живёте, думаете, что муж/жена на работе, а на самом деле он/она лобзается с другой/другим… Вечером, встреча дома, все как обычно хорошо, только вот, мысли мужа/жены абсолютно не о вас и вашей семье, а о другой/другом… И спустя энное кол-во времени, узнав об измене мужа/жены, что вы сделаете? Скорее всего, уйдете! Да, может и потом помиритесь со второй половинкой, но это будет уже не тот брак, не те отношения! Не зря говорят, обманувший раз-обманет и второй. Задумайтесь. Если вам не расскажут про измену или подобие измена, то что видели, как выдумаете, что первое придёт вам на ум, когда вы об этом узнаете? Почему я раньше не догадалась, или почему, мне никто не рассказал и тд и тп. Измена раскрывается спустя много времени, если это реальная измена, а не просто отдых на одну ночь, тогда, когда супруг теряет бдительность и даёт повод к подозрению в измене, поверье, вы сами себя возненавидите, понимая, что спали, ели, обнимались с человеком, который не достоин этого. Измена-это предательство, изменяет человек тогда, когда зажрался и просто не ценит свою вторую половинку (я не говорю о тех случаях, когда в семье все плохо, это по моему мнению, не много другая ситуация, но все равно измена…), и не уважает в первую очередь жену/мужа, а если так, то зачем такой супруг нужен, вы себя на помойке нашли? Если есть желание изменять, то что бы вы не делали, всегда изменять будут, это тип людей такой-блядунов. Чтобы вы не говорили, что есть те, кто одумался и не изменяет больше, НЕТ, изменяет, просто научился на прошлых ошибках т больше не попадается!! Думайте, нужен ли вам такой человек… По поводу рассказать об измене или нет, повторюсь, подумайте, хотели бы вы, чтобы вам рассказали об этом? Хорошенько подумайте…!!!

Ответить
Гость 10.04.2016

Ну бабы и дуры. Все поощряет измены, отвратительно. Однозначно расскащать и если подруга моя будет от меня это скрывать, пошлю я эту подругу куда подальше. И вообще подруга может выяснить отношение твое к изменам, если ты за скрывание и она об этом знает, пусть и не рассказываеи

Ответить
Гость 01.04.2016

Какого хера лезть! Посторонний человек не имеет на это право!

Ответить
Гость 29.03.2016

Я мать 2детей. И мой ответ- рассказать, Пока беды не случилось. А там дело супруги как переварить эту ситуацию

Ответить
Гость 29.03.2016

мнения разные конечно, но вы знаете , если мужчина или женщина изменяет своей половинке и при этом открыто стоит в метро или еще где в общественном месте, значит не сильно он и боится о том что измена всплывет на верх, а значит и не дорожит своими отношениями , если бы у меня такое произошло, я предпочла горькую правду от подруги или друга не важно, любую проблему проще решить , если об этом поговорить и выяснить причину возникшей ситуации.

Ответить
Гость 18.03.2016

А я не хотела бы узнать об изменах мужа. Я живу в идеальном, для себя, мире. У меня чудесный муж, который меня искренне ценит, любит и уважает. И не дай б-г какая-то подруга решит все это разрушить своей «глазастастью». Да и не подруга она мне, если не знает моей позиции в данном вопросе. Т.Ч. Все зависит от обстоятельств. Нет тут однозначного ответа для всех случаев жизни. Согласна с теми, кто назвал автора не готовым к обсуждению таких вопросов. Юношеский максимализм мешает посмотреть на ситуацию объективно.

Ответить
Гость 17.03.2016

Автор умница!!!! Как можно жить во лжи? Если бы я узнала об измене, о которой подруги мне умолчали, я бы сразу порвала с этими подругами, и считаю это не подруги, а враги. А вот мужчины все одинаковы, тут уж по обстоятельствам…. А где же женская солидарность? Т.е. подруга молчит, держит меня за дуру и смеется в кулачок надо мной? Мне уже много лет, я замужем давно, но мое мнение по этому вопросу никогда не менялось.

Ответить
    Гость 10.04.2016

    Абсолютно с вами согласна!! Я просто в шоке от этих баб (иначе их назвать не могу) поощряющих измены и считающих, что лучше с изменяющим мужем и не любящим, чем одной. Это ж как надо себя неуважать. Нахера такой муж? Гораздо лучше бвть одной, но им же стыдно одной, а с изменяющим почему-то не стыдно. Удивительно

    Ответить
Гость 15.03.2016

Единственный плюс такой статьи — задумываешь, что же ты сделаешь, если тебе изменяют. Из описанной ситуации очень мало фактов: да держал за спину, да шептал на ухо и все. Для обвинения человека в измене слишком мало фактов. Согласна, что автор не «дорос» до адекватного обсуждения таких тем, необходимо рассмотреть ситуацию со всех сторон. Так же подсознательно человек подозревает другого в том, на что способен сам. Из истории не понятно — может у N есть свой мотив в разоблачении мужа подруги, личный интерес.

Ответить
Гость 14.03.2016

Чувства людей это страшная сила, порой непредсказуемая, тем более в таких деликатных вопросах. А если ваш рассказ спровоцирует трагедию? Да, вы не причем, но мысль о том, что вы хоть косвенно, но был участником этого, не будет давать вам покоя. Учитесь на ошибках других, люди!!! Кстати, и вы сами когда-то можете оказаться в другой роли, и точно не захотите что бы про вас кто-то рассказывал. Не зря существует право неприкосновенности частной жизни.

Ответить
Гость 14.03.2016

все тайное когда-нибудь станет явным, поэтому лучше сказать сразу чем она узнает через год-два

Ответить
Гость 14.03.2016

Автор явно малолетка, естественно незамужняя и у нее просто чешется язык рассказать увиденное, и она оправдывает это чесание борьбой за справедливость. Уважаешь подругу и ее семью? Молчи в тряпочку.

Ответить
Гость 14.03.2016

Все всем изменяют.
Мне тяжело со своим воспитанием.
Меня воспитывал дедушка и понимаете какие качевмтва он мне привил с детства.
У меня панический страх отношений. Все мои знакомые парочки изменяют дркг другу налево и направо.
Страшно.

Ответить
    Гость 10.04.2016

    Ой, да ладно))) Сочувствую вашим знакомым. Многие не изменяют и никогда себе это не позволят. Мужчины тоже бывают разные и женщины. Я женщина и да, меня тянет на дркгих мужчин иногда,я влюбчивая,ничего поделать не могу, хоть и 5 лет в отличных отношениях, но я просто себе этого не позволю. Если захочу уйти к другому, я изменять не буду, а просто уйду, т.к. у меня ест совесть. Измена -это подлость, я себе такого не прощу. Если у человека есть совесть, он изменять не сможет даже при сильном желании.

    Ответить
Гость 14.03.2016

Ну что то статья прям из крайности в крайность.

Ответить
Гость 14.03.2016

я бы подошла к этой парочке поздоровалась и сказала, что мне его жена звонила, жаловалась, что никак до него дозвониться не может, а дома у них проблема, пожар- потоп, что ему надо срочно перезвонить жене. А подруге потом бы осторожненько рассказала, где и когда его видела, без выводов, выводы пусть сама делает. И ещё, я бы предпочла, что бы мне рассказали, а что с этим знанием делать, я уж решу сама.

Ответить
Гость 14.03.2016

Прекрасно понимаю людей старших/с детьми, которые считают что надо молчать — они в силу опыта могут представить последствия, в отличие от юных и свободных правдолюбцев. Чтобы открывать глаза на правду, надо осознавать что вашими словами может последовать. Например, если жена сидит с маленьким ребенком (а такое в жизни как раз нередко случается) — вы ставите ее перед ужасным выбором: уйти нет возможности, а продолжать жить с человеком которому не веришь — ад. Вот и радуйтесь после этого, что просветили человека, пусть теперь помучается. Вы этого хотели добиться?

Ответить
    Гость 09.06.2016

    Да нет, лучше он ее беременную вторым кинет. С двумя-то на руках интереснее!

    Ответить
Гость 14.03.2016

на мой взгляд, лезть в чужую семью не надо!
вы же не знаете, что у них происходит за закрытой дверью!!
это не ваше дело!!
Разберитесь со своей жизнью и не допустите, чтобы у вас случилось подобное!!!
И да, как показывает практика, когда юношеский максимализм уходит, в результате они смогут это пережить и их семья окрепнет, а вы останетесь виноватой!

Ответить
Гость 13.03.2016

Надеюсь со мной по жизни будут идти такие люди, ибо о предательстве в любом случае нужно знать.

Ответить
Гость 13.03.2016

Однозначно рассказывать! Если некоторым женам приятно жить с изменниками, вот пусть сами и принимают это решение и несут за него ответственность сами. А то получается решают все, кроме них самих.

Ответить
Гость 13.03.2016

Несколько лет назад я тоже решила быть правдолюбкой в такой же ситуации. Подумала: почему я должна покрывать мужчину?? И проявила женскую солидарность, рассказала подруге. После этого произошли ужасные события в семье любовницы и в семье подруги, даже страшно рассказывать. Возможно если бы я не рассказала , ничего этого не случилось. До сих пор с содроганием вспоминаю. Если бы сейчас встал такой вопрос, то однозначно !!! Не сказала бы. Личная жизнь людей- это их личное. Нельзя вмешиваться.

Ответить
Гость 13.03.2016

Конечно! Выясняйте всё у мужа подруги, он же ваш лучший друг! Он-то вам точно правду расскажет, прям всё, как на духу! А подруга ваша уж переживёт потом, если он вдруг к любовнице уйдёт, верно?)
Главное, не что рассказывать, а как рассказывать! Даже если вам что-то и увиделось/показалось, нужно аккуратно говорить об этом, а не кричать с порога: Зинка (Машка, Дашка, Глашка), твой тебе изменяет!
Тогда точно будете чувствовать себя виноватой, если это неправда, а вы навели шуму понапрасну)
И, самое главное, даже если вы рассказали подруге о своих догадках, они оправдались и семья распалась, то хорошая и адекватная женщина никогда не станет винить свою подругу в этом. Если только вы и есть та любовница)

Ответить
Гость 13.03.2016

Такие умные тут комментаторы собрались)

Ответить
Гость 13.03.2016

Значит, со сторону молчунов Автор покритиковал, а борцунов любезно обошел стороной. Необъективно получается!
Может, рассмотреть предмет с обеих позиций?
Для начала, кто бы что ни говорил, тот, кто доносит о «преступлении», навсегда оказывается связан с самим «преступником». И да, это несправедливо, неправильно и нечестно. Но это факт. Оно вам надо?
Кроме того, обнимашки и жаркие слова на ухо можно толковать с любой стороны (и со стороны измены в том числе). Раз уж вы подрядились кому-то рассказывать, то надо знать точно. И объятия тут не доказательство. Вот подержите над ними свечку, тогда уж наверняка. А так… Мой одноклассник меня при встрече всегда крепко обнимает, и даже таскает на руках. При этом у обоих свои семьи и никто никому не изменяет. А со стороны может показаться совсем иначе.
И последнее, а с чего вы взяли, что муж/жена не знают об измене? Или что они хотят об этом знать? Да, это малодушно, неправильно и вообще фи. Но разве кто-то обещал нам ванильную жизнь? Опять же пример, происходящий на моих глазах, вернее, ушах. Знакомый флиртует с девушками, а в и-нете пишет откровенные послания с сексуальным подтекстом. И что? Думаете, девушка (уже невеста) его бросила? А вот и нет. Ее слова своему МЧ (цитирую): «Раз уж гуляешь, так имей совесть! Гуляй, чтобы я не видела». Свадьба через 4 месяца, и никто на разрыв идти не собирается, ни он, ни она.

Ответить
    Гость 22.04.2016

    Несчастная девушка, которая собирается замуж за человека, который гуляет на стороне. Не хватает сил взять ответственность за свою жизнь, оставить жениха и пойти искать человека, который будет ее любить и уважать (а значит — не изменять).

    Ответить
Гость 13.03.2016

Бред, полнейший. Нужно рассказать все как видела без прекрас и своих выводов. А чего утаивать-то? Видела и видела. Я бы предпочла узнать, чем тешить в себе глупые надежды и ловить сочувствующие взгляды «знающих, но молчащих подруг». А если муж не боится так открыто себя вести с любовницей на людях, значит он и не боится что жена узнает.

Ответить
Гость 13.03.2016

Подруга может слепо доверять своему избраннику, ожидать оправдания своих надежд, витать в облаках (сужу по себе -наивной). Считаю, что мягко и аккуратно поведать нужно, иначе потом ей будет ох как несладко! Но, опять же, грань существует: благими намерениями дорога сами знаете куда приводит

Ответить
    Гость 14.03.2016

    Я в шоке! Сколько же личностей,которые поощряют измены!!!!!! Вероятно все они вовлечены в этот процесс!! И автор статьи абсолютно права, но аморальным людям это не понять,!

    Ответить
      Гость 15.03.2016

      Пожалуйте, не спешите ругаться.
      Если вам изменяют, то виноваты в этом только вы. Объясняю почему.
      1. Это вы выбрали себе этого мужчину.
      2. Просто так в этом мире ничего не происходит, даже дождь не идет просто так, всему предшествует ряд более мелких обстоятельств. Следовательно, если вам изменяют, значит проблема в вас.
      Что же может быть не так?
      — вы слишком крепко (как говорится, «за яйца») держите свою половинку, половинке нет воздуха и даже самый верный будет вырываться просто потому что отвалите от меня.
      — вы ревнивы.
      — вы перестали дарить ему любовь, теплоту, нежность, заботу и осознание того, что он самый-самый. Мужчины у нас дикие почесушечники ЧСВ =) поэтому, если вы говорите им комплименты, хвалите, любите их, шутите с ними, даже просто улыбаетесь, они ОБЯЗАТЕЛЬНО отдают вам гораздо больше.
      3. Вы привлекаете измену в свою жизнь страхом измены, подсознательной уверенность, что «все мужики похотливые козлы», или подсознательным настроем быть брошенной.

      Поверьте, если вы идеальны — с вами будет ваш идеал.
      Если вы «достойны большего», то вы бы это «большее» уже получили. Если не получили, значит еще не достойны.

      P.S: судя по местным комментариям, меня с моей теорией тут будут чмырить. И да начнется бойня!))

      Ответить
        Гость 22.04.2016

        позиция того, кто перекладывает ответственность

        Ответить
        Гость 09.06.2016

        Конечно, будут! А чего это у вас всегда виновата женщина? Изменил — сама виновата! Изнасиловал — тоже сама такая-сякая! Ударил — поделом ей! Есть ли в вашем мире случаи, когда мужик тоже где-то не прав?

        Ответить
Гость 13.03.2016

Если ситуация действительно такая как показалась, то ответ простой.
Завидуешь подруге и хочешь развалить их брак — расскажи.
Хочешь сохранить их брак, то жене лучше не знать.
Ведь совсем неизвестно собирается ли муж покидать семью, а если начнутся разборки, то скорее всего они разойдутся.
Я такие ситуации знаю не по наслышке. Мне даже известно как поступит автор.
Женская дружба это что-то неестественное, так, что расскажет.
Вполне возможно сделает это хитро, якобы случайно проговорится.

Ответить
    Гость 09.06.2016

    Вот интересно, а что мужская половина? Ах, да! Автор упоминает, что они встали на позицию «Рассказать». Так вот, дамы, мужская дружба — это все тут же рассказать. Потому что кто она такая, чтобы другу моему рога наставлять? А женская — молчи, а то вдруг она из-за тебя такое сокровище потеряет? Чувствуете разницу?

    Ответить
Гость 13.03.2016

Автор идиотка. Ее даже не смущает, что по её же словам на противоположной позиции стоят более взрослые состоящие в браке имеющие детей женщины, то есть такие как подруга, которой изменяет муж.

Ответить
Гость 13.03.2016

Тоже считаю, что автор дура эгоистичная!!!Если уж говорить, то с мужем….

Ответить
Гость 13.03.2016

Смотря какие отношения в той семье. Не каждая женщина захочет это узнать. А может знает, но делает вид, что не знает) А так вы поставите ее перед выбором, что надо что-то делать. В итоге как бы то ни было, виноваты будете вы.

Ответить
Гость 13.03.2016

Жизнь сама все расставит по местам. Я думаю, что говорить не нужно. Подруга сама когда-нибудь все узнает..

Ответить
Гость 13.03.2016

Рассказывать или нет — зависит от обстоятельств. Ситуации, когда точно надо рассказать об измене второй половины:
1) если супруг (а) принимает важное решение в отношении финансов, например, планирует взять кредит, оформить имущество на супруга и т.п;
2) если люди в паре еще не оформили официально свои отношения и планируют это сделать.

Ответить
Гость 13.03.2016

Ощущение что этот бред написала одинокая феменистка)))

Ответить
Гость 13.03.2016

Интересно, а N «на глазок» определить, сколько раз муженёк со своей якобы любовницей спал, не может? Или там сколько это продолжается? Имя и возраст нагадать? Если уж так припекло, подошла бы и поздоровалась «изменником». Заодно бы и в ситуации разобралась.

Ответить
Гость 13.03.2016

Конечно надо выяснить все у мужа подруги.И только после разговора принимать решение.

Ответить
Гость 13.03.2016

Автор просто дура! Такие статьи дескридитируют источник. Мне всегда нравилось читать тут что-то интересненькое… И вот уже второй раз нарываюсь на такую беспросветную и безкомпромиссную глупость… Ищите более глубоких авторов!

Ответить
    Гость 13.03.2016

    Йес! Нашёлся хоть один откровенный, реальный отзыв!!!

    Ответить
Гость 13.03.2016

Согласна с мнением второго гостя.

Ответить
Гость 10.03.2016

Автор категоричен как подросток.

Ответить
    Гость 16.12.2016

    Полностью согласна, что в авторе кипит максимализм юношеский

    Ответить
Гость 10.03.2016

Я бы с мужем поговорила.

Ответить

⇐ Не нравится имя? Измените его

Материалы по теме: