Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Изабель Юппер становится баронессой преступного мира, Джек Николсон бродит по лабиринтам отеля «Оверлук», Яна Троянова строит из себя царицу в велюровом костюме. Рассказываем о премьерах этой недели!

«Крестная мама»

Авантюрная комедия Жан-Поля Саломе («Арсен Люпен»).

Хрупкая переводчица Пейшенс Портфе (Изабель Юппер) работает в парижском отделе по борьбе с наркотиками, переводя с арабского на французский телефонные разговоры наркоторговцев. Однажды она утаивает информацию об огромной партии гашиша и решает реализовать ее самостоятельно. Причины для этого есть: дом престарелых, где содержится ее мать, требует серьезных вложений.
Мадам Портфе надевает хиджаб, подкрашивает губы и на удивление шустро начинает толкать наркоту. Главный аттракцион картины – Изабель Юппер, которая хороша и в образе строгой переводчицы, и в образе дерзкой наркодивы, тягающей тюки с товаром.

«Сияние»

Культовый фильм Стэнли Кубрика по культовому роману Стивена Кинга.

Выйдя на экраны в 1980-м, «Сияние» не пришелся по душе критикам, но, пройдя проверку временем, фильм приобрел статус одного из величайших в истории кино. Впрочем, Стивен Кинг, который был недоволен трактовкой своей книги, вряд ли изменил собственное мнение.
Писатель-неудачник Джек Торренс (Джек Николсон) вместе с женой Венди (Шелли Дювалл) и сыном со сверхспособностями Дэнни (Дэнни Ллойд) приезжают в шикарную, стоящую в горах гостиницу. Жить они планируют там всю зиму: Джек будет присматривать за домом. Но отель «Оверлук» совсем не тот, чем кажется. Он живет своей жизнью, сводит с ума Джека, пугает Дэнни. В его галлюцинаторных лабиринтах можно остаться навечно, но Дэнни удается выбраться. В «Докторе Сне» он вновь приедет в «Оверлук», но это будет совсем другая история.

«Мадам Парфюмер»

Французский фильм режиссера-дебютанта Грегори Магне про заносчивую парфюмерку и ее шофера.

Анна Вальберг (Эммануэль Дево) обладает уникальной способностью чувствовать запахи. Она создавала гениальные духи и может распознать составляющие любого аромата. Она высокомерная снобка, которая общается с людьми как с объектами. Она одиночка со своей печалью.
К ней устраивается новый водитель Гийом (Грегори Монтель), который не терпит капризы дамочки и дает ей отпор. Именно это оказывается ей и нужно, в Анне просыпается человечность и понимание, и она возвращается к своей мечте.

«Как Надя пошла за водкой»

Полнометражный фильм Владимира Мирзоева, выросший из его короткометражки из альманаха «Время женщин».

В доме с мезонином на краю леса живут две сестры – экстравертная Надя (Надежда Игошина), красавица и тусовщица, и мечтательная интеллигентка Валентина (Евгения Соляных). Однажды Надя приводит с собой мужичка Алексея (Евгений Цыганов), называющего жену (Яна Троянова) псиной и влюбленного в зыбкий образ незнакомки. Сестры решают оставить мужчину у себя.
Цыганов с внутренним воем страдает, Яна Троянова в изумрудном велюре феноменально поедает чипсы, Соляных строит из себя тургеневскую барышню. Камерное, острое и смешное кино держится на четырех персонажах, у каждого из которых своя русская тоска и свои иллюзии.

«Аутло»

Скандализированный фильм Ксении Ратушной, показанный на нескольких кинофестивалях и имеющий прокатное удостоверение, но все же столкнувшийся со сложностями с прокатом.

В фильме рассказаны две параллельные истории. Одна касается отношений между старшеклассниками и временами отчаянно напоминает «Школу» Валерии Гай Германики, вторая посвящена связи между женатым генералом и юношей в женской одежде, выступающим в закрытом клубе.
Эта история про вседозволенность, подростковое позерство, про пресыщенность и адскую скуку шокирует с оргиастических начальных титров, но не ведет к чему-то большему, чем стильный эпатаж.

«Вдова»

Отечественный хоррор от создателей «Невесты» и «Русалка. Озеро мертвых».

В лесах Ленинградской области пропадают люди. Их тела находят полностью обнаженными, в причудливых позах. Когда исчезает подросток, поисковый спасательный отряд углубляется в лес и сталкивается со странной женщиной, которая явно не в себе. Перед ними Хромая Вдова, злобный дух, встреча с которой несет смерть и ужас.
В основе фильма лежит реальная история: в Ленобласти действительно пропадают люди. В частности, поэтому фильм снят в псевдодокументальной манере, истоки которой идут еще от «Ведьмы из Блэр».