Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой неделе смотрим пронизанную сдержанной эротикой детективную драму Пака Чхан-ука, возмутительный фильм Пола Верховена с великолепной Изабель Юппер, тягучий скандинавский триллер и душевное российское роуд-муви.

«Она»

Саркастическая комедия Пола Верховена о парижской буржуазии, в которой нашлось место массовым убийствам, изнасилованию и дорожной аварии. Великая француженка Изабель Юппер играет главу компании по производству видеоигр. Она богата, элегантна, высокомерна. Однажды к ней в дом вваливается некто в лыжной маске и жестоко ее насилует. Но женщина все так же холодна и невозмутима.

Для блистательной актрисы этот фильм – очередной бенефис. В некоторых сценах «Она» даже становится искаженным и ироничным отражением «Пианистки» Ханеке – фильма-визитки Юппер. В центре картины Верховена такая же противоречивая героиня со сложными отношениями с матерью. Повторяются и детали: осколки разбитого стакана, исполосовавшие руку соперницы в «Пианистке», превращаются в зубочистку, вонзившуюся в губу любовницы бывшего мужа. Не говоря уже о сексе как метафоре принятия себя. И тут потерянная, травмированная героиня намеренно подходит к самой грани и в какой-то мере решает психические проблемы «пятьюдесятью оттенками серого».

«Решение уйти»

Эту нежную историю любви с элементами детектива не стоит пропускать. Ведь на Каннском кинофестивале Пак Чхан-ук был отмечен за «Решение уйти» «Золотой пальмовой ветвью». Да и снимает корейский постановщик с большими перерывами, последней его картиной была «Служанка» 2016 года.

По сюжету детектив расследует гибель опытного скалолаза, сорвавшегося в пропасть. Под подозрением оказывается вдова погибшего, красавица со следами домашнего насилия на теле. Следователь наблюдает за этой женщиной, которая не похожа ни на одну другую, и влюбляется в нее без памяти. Это закрученное, эротически наэлектризованное кино со множеством сюжетных ответвлений и одним страстным поцелуем – главный козырь этой прокатной недели.

«Далекие близкие»

Уютная и теплая комедия дает то самое ощущение «все в порядке», которого нам так сейчас не хватает. Борис (Евгений Сытый) работает учителем географии в хабаровской школе и обожает свой небольшой огород. Однажды сын (Филипп Авдеев) дарит ему смартфон, и для Бориса открываются новые миры. В Сети он знакомится с милейшей женщиной из Люберец (Елена Яковлева), которая разделяет его страсть к огородничеству. И решает приехать к ней в гости. Собственно, основная часть фильма – это поездка отца и сына из Хабаровска в Подмосковье на симпатичном желтом фургончике. И как во всяком достойном роуд-муви, с героями произойдут перемены, которые никогда бы не случились, останься оба на месте.

«Мать моего сына»

Мрачный российский триллер с многообещающим актерским составом. Журналист Марк (Евгений Ткачук) и его жена Кира (Дарья Жовнер) решают усыновить ребенка. Они находят в детском доме мальчика Вика, но тут объявляется биологическая мать (Марьяна Спивак) и предлагает пожить у нее в доме в горах. Ничего не подозревающая семейная пара погружается в пучину манипуляций и психологических игр. Марк пытается во всем разобраться, но, кажется, только усугубляет ситуацию.

«Не говори никому»

Магнетический датско-нидерландский хоррор режиссера Кристиана Тафдрупа. Во время отпуска в Италии датское семейство знакомится с позитивными голландцами и получает приглашение провести уик-энд в Нидерландах. В чужом доме происходит что-то необъяснимо странное. Сначала кажется, что сказываются культурные различия и разница в темпераменте. Но краски сгущаются, и гости превращаются в жертв. Совет, который можно дать самому себе после просмотра фильма, не слишком утешительный: слушай инстинкты, разорви оковы вежливой цивилизованности и научись защищаться.

«Голиаф»

Из-за дефицита голливудских новинок стало возможным обратить внимание на другие фильмы, не менее достойные внимания. Среди них степная драма о мести казахского режиссера Адильхана Ержанова, отмеченная на Венецианском кинофестивале. У Арзу убивают жену – за то, что она подала заявление в полицию на местного криминального царька Пошаева. Сможет ли Арзу отомстить авторитету или пойдет у него на поводу и станет частью его команды? Сюжет развивается так, что возможен и тот и другой варианты.