Светлана Мисник

Светлана Мисник,
бьюти-блогер, колумнист

Каким вы представляете себе будущее? Наверняка абсолютно автоматизированным и технологичным, с роботами-помощниками по дому, сверхскоростными поездами, телепортацией, высокими технологиями, отсутствием болезней и миром во всем мире. Но что, если что-то пойдет не по плану? Что, если в один момент все разрушится и жизнь превратится в настоящий ад на земле, к которому придется приспосабливаться? Сможете? Предлагаем вам посмотреть сериалы-антиутопии, где человечество погружается в полный хаос и мрак, где царит безнадежность и правят деспоты, где все, о чем мы мечтаем, так и осталось недостижимым…

«Революция», 2012–2014

Постапокалиптический научно-фантастический сериал, действие которого разворачивается через 15 лет после промышленной катастрофы. На Земле исчезло электричество, и теперь человечество отброшено на несколько веков назад. Люди вынуждены выживать и приспосабливаться к миру без современных технологий. Больше никаких самолетов, инновационных медицинских аппаратов, телевизоров, микроволновых печек, фенов, компьютеров и телефонов. Каменные джунгли, да и только. Единственные, кто может решить проблему, – это семья Мэтисон. У них имеется не только ключ к разгадке тайны, но и способ восстановления всех благ цивилизации. За Мэтисонами объявлена настоящая охота, поэтому им приходится сложнее остальных.

«Сотня», 2014–2020

Сериал, снятый по мотивам одноименной серии романов Кэсс Морган. Прошло 97 лет после атомной войны. Немногие уцелевшие теперь живут в космосе, на орбитальной станции «Ковчег». Здесь свирепствуют законы, поскольку ресурсы сильно ограничены. За малейшую провинность людей казнят без суда и следствия. Но только не детей: их отправляют в карцер, где они дожидаются совершеннолетия. Так больше продолжаться не может, и руководство «Ковчега» принимает отчаянные меры: отправить сто малолетних преступников на Землю с целью проверки ее пригодности к жизни. Оказывается, планета обитаема, но очень опасна, и теперь молодым людям придется столкнуться с тем, к чему их совсем не готовили на корабле.

«12 обезьян», 2015–2018

Джеймс Коул – преступник, которого осудили за неповиновение властям, но именно он может стать тем спасителем, который предотвратит глобальную катастрофу и спасет человечество. В 2015 году был выявлен вирус, уничтоживший большую часть людей. Те, кому удалось выжить, скрываются под землей. В 2043 году ученые разработали способ путешествия во времени, а Джеймс станет «подопытным кроликом». Именно на нем испытают новую технологию. Коул должен отправиться в прошлое, чтобы предотвратить пандемию, и только в этом случае он будет помилован. Сюжет сериала основан на одноименном фильме 1995 года.

«Люди», 2015–2018 

За основу сюжета взята шведская научно-фантастическая телевизионная драма «Настоящие люди». Ближайшее будущее. Люди не представляют свою жизнь без синтов – высокотехнологичных роботов с искусственным интеллектом, которые выполняют всю работу по дому. Они не выглядят как роботы, а пугающе похожи на людей, но лишены всяких эмоций. Семья Хокинс не желает отставать от прогресса и приобретает себе синта по имени Анита. Постепенно в Аните просыпается человечность, она начинает чувствовать и распознавать эмоции, что совсем не нравится Хокинсам. Более того, «эпидемия чувствительности» постепенно поражает других синтов, которые хотят жить своей жизнью, а не прислуживать людям.

«Рассказ служанки», 2017 – по настоящее время

Драматический сериал, основанный на одноименном романе Маргарет Этвуд. Действие разворачивается в Америке, в недалеком будущем. После техногенных и природных катастроф многие женщины стали бесплодными. Правительством создано обособленное тоталитарное государство Гилеад, где у власти стоят деспотичные военные. Здесь царят жестокие порядки, нравы и законы: шаг вправо, шаг влево – расстрел. У женщин, даже у жен офицеров, нет права голоса – они подчиняются мужчинам. В каждой семье есть служанка, которая должна выносить для семьи офицера ребенка, а потом перейти на службу к другим хозяевам. Одна из служанок, Джун Осборн, решается противопоставить себя власти и сбежать из Гилеада, прихватив с собой дочь, которую у нее отобрали.

«Мир Дикого Запада», 2016 – по настоящее время

Недалекое будущее. Роберт Форд, гениальный изобретатель и конструктор, создал футуристический парк развлечений, стилизованный под Дикий Запад. Каждый желающий, который может заплатить за вход, может приехать сюда и творить беззаконие. В парке можно почувствовать себя повелителем мира и получить полную свободу действий, даже убить. Если «жителей» парка убьют, их непременно починят и вновь отправят играть свою роль. Роботы не могут причинить гостям вред. Но что-то пошло не так: после поломки системы андроиды начинают вспоминать свои прошлые жизни и принимаются играть не по сценарию. Теперь в опасности не только посетители парка, но и люди, которые его создали. Сериал снят по мотивам одноименного фильма 1973 года.

«Видоизмененный углерод», 2018–2020

Научно-фантастический сериал, снятый по мотивам одноименного романа Ричарда Моргана. Действие телепроекта разворачивается в XXVII веке. Человек может жить практически вечно благодаря уникальной возможности переносить сознание и личность в другое тело после своей смерти. Такэси Ковач – бывший военный-спецназовец, который был нанят миллиардером Бэнкрофтом для расследования убийства одного из своих многочисленных тел. Воспоминания о последних минутах жизни уничтожены, но Бэнкрофт хочет докопаться до истины. Такэси придется пройти через многие сложности, чтобы выяснить правду, но понравится ли она миллиардеру?

«Дивный новый мир», 2020 – по настоящее время

XXVI век, Нью-Лондон. Здесь мы видим идеальный мир будущего, где человечество наконец-то обрело покой и стабильность. Таких понятий, как приватность, частная собственность, семья, уже давно нет. Все принадлежит всем. Люди появляются в инкубаторе, называются буквами греческого алфавита и программируются на проживание определенной роли. Все проблемы решаются путем принятия синтетического наркотика. Когда в Нью-Лондоне появляется человек, видевший жизнь вне города, это приводит к возникновению большой опасности. Ньюлондонцы всерьез начинают задумываться о своем бытии, и идиллическая реальность уже не кажется такой привлекательной.