Юлия Манукова

Юлия Манукова,
колумнист

Сериалы сегодня переживают второе рождение: сложно припомнить период, когда они снимались в таком количестве и вызывали столь небывалый ажиотаж в СМИ. Итак, что смотреть в обязательном порядке?

«Корона»

На экраны вышел четвертый сезон очевидного хита Netflix. Его ждали особенно, во многом благодаря появлению в шоу принцессы Дианы, которую сначала играет Эмма Корин. Художница по костюмам Эми Робертс сделала все, чтобы сходство актрисы с историческим прототипом было идеальным. И правда, сложно привести в пример другой столь же педантичный подход к воспроизведению образа за последнее время. По задумке Эми, костюмы Дианы должны были отражать «настоящую эволюцию личности»: ее облик не меняется до тех пор, пока она не обручается с принцем и не переезжает в Кенсингтонский дворец.

C другой стороны, в сериале можно отметить много интерпретаций, хотя бы потому что это не документальный фильм. Это касается не только костюмов, но и сюжета. Правда, принц Уильям уже выступил с заявлением, что отношения его родителей показаны неточно и что он бы хотел завершения сериала до того момента, когда он появляется в нем. Елизавета II назвала «Корону» излишне драматизированной, в то время как остальные члены королевской семьи и вовсе считают, что Netflix эксплуатирует чужую личную жизнь ради заработка денег. Как бы там ни было, создатели стремились к исторической и эстетической достоверности, и все-таки не зря сериалу и его героям перемывают косточки: поводов для этого в нем действительно достаточно.

«Ход королевы»

Этот неожиданно удачный и очень стильный сериал снят по одноименному роману Уолтера Тевиса и, как еще говорят, явно вдохновлен набоковской «Защитой Лужина» и «Бесконечной шуткой» Дэвида Фостера Уоллеса. Это история блестящей шахматистки Бетт Хармон, сироты из Кентукки, гениальной девушки, которая борется со своими внутренними демонами. Но если отвлечься от сюжета, гардероб главной героини заслуживает внимания не меньше: знаменитые А-образные силуэты, мини в духе Пьера Кардена – все это присутствует на экране вместе с эволюцией стиля, который метафорично меняется вместе с Бетт. В сериале вообще много знаков и символов, так что есть шанс, что вы влюбитесь в него с первого эпизода, как и в Аню Тейлор-Джой, которую непременно ждет блестящее актерское будущее.

«Эмили в Париже»

Создатель легендарного «Секса в большом городе» Даррен Стар вернулся в сериальный мир с новым проектом, который также успел наделать много шума. «Эмили в Париже» с Лили Коллинз в главной роли разделила людей на два лагеря – тех, кто предпочитает не относиться к сериалу всерьез и скорее с улыбкой воспринимает многочисленные клише в нем, и тех, кто обделен чувством юмора и иронии и считает береты, багеты и шампанское на завтрак признаком дурного вкуса. Но плохой пиар тоже пиар: несмотря на волны негодований, сериал получил продолжение и второму сезону быть. Как и новым мемам, конечно.

«Мы такие, какие есть»

Сериал Луки Гуаданьино об американских подростках в летней Италии. Подобные истории, наверное, никогда не надоедят и будут нужны хотя бы ради того, чтобы ностальгировать по времени, когда прошлого еще нет, а о будущем можно не беспокоиться. Юные герои много гуляют, плавают в море, встречаются на провинциальных дискотеках, читают Уильяма Берроуза и чувствуют себя одинокими даже в большой компании неумолкающих сверстников. В общем, делают все, что свойственно этому периоду жизни. Зачем смотреть этот сериал? Ну хотя бы, а то и во многом ради самого режиссера. Автор нашумевших фильмов «Зови меня своим именем», «Большой всплеск», «Я – это любовь» и ремейка «Суспирии» – любимый режиссер Тильды Суинтон, любимец модных дизайнеров, по совместительству фотограф, просто не сможет сделать очередной творческий проект некрасиво или неинтересно.

«Индустрия»

Новый сериал HBO о зумерах – людях поколения Z (родились в 2000-е), идеализирующий и воспевающий молодость во всей красе. Речь идет о выпускниках, которые готовы на все ради успеха в банке. Сценарий писали настоящие банкиры, поэтому инсайдерской информации будет много. По сути это история о первой волне зумеров – нового поколения со своей этикой, ценностями, воспитанием, которым знаком синдром самозванца, сильно подчеркнутый в эпизодах. Сериал сравнивают с «Наследниками» или «Миллиардами», накала страстей и амбиций здесь и правда так же много. И порой кажется, что он лишь притворяется «фильмом про зумеров». Темы наркотиков, нервных срывов, секса вместо допинга знакомы любому, кому сегодня 30+ и кто не понаслышке понимает, что такое «усталость среди небоскребов».