Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой неделе в кино выходят затейливая приключенческая лента о библиотеке Ивана Грозного с Тихоном Жизневским, новый фильм Авдотьи Смирновой, меланхоличная драма с Хавьером Бардемом и картина о женской солидарности с Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер. Подробнее об этих и других премьерах читайте в нашем обзоре.

«Либерея: Охотники за сокровищами»

Бодрое приключенческое кино о поисках легендарной и таинственной библиотеки Ивана Грозного, названной Либереей. В центре событий – троица героев-авантюристов. Смекалистый бизнесмен Иван (Тихон Жизневский) с изрядным количеством денег на счету, но без исторических познаний. Его социально неадаптированный отец (Алексей Серебряков), буквально одержимый Смутным временем и Иваном Грозным. И талантливая исследовательница – филолог Арина (Диана Пожарская), которая в состоянии прочитать любой зашифрованный текст. У «Либереи» широкая география, герои колесят по всей стране. Внимание зрителей разных возрастов к фильму привлекут добрый юмор, увлекательные приключения, живописные локации и обаятельные персонажи.

«Звоните Джейн»

Те, кто знает Элизабет Бэнкс по комедийным ролям, будут удивлены ее органикой в совершенно в другом, более серьезном жанре. «Звоните Джейн» – драма о замужней женщине, беременность которой становится угрозой для ее жизни. Приняв решение сделать вынужденный аборт, Джой сталкивается с тем, что осуществить задуманное – большая проблема. В Америке 1960-х получить разрешение на аборт, даже при условии весьма вероятной гибели матери, не так-то просто. Джой обращается к подпольной организации, которая помогает женщинам, и сама скоро втягивается в феминистское движение. Еще одна заметная актерская работа здесь у Сигурни Уивер, которой не привыкать играть сильных женщин. Режиссер этой увлекательной картины о женской солидарности – Филлис Наж, написавшая сценарий к фильму «Кэрол».

«Бьютифул»

Драма Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Хавьером Бардемом в одной из самых лучших сыгранных им ролей погружает зрителей в теневой мир Барселоны. Это мир иммигрантов, преступников, нелегальных переселенцев. И герой Бардема по имени Уксбаль устраивает их на новом месте, находит работу и кров, крышует. Сам Уксбаль болен, да так, что осталось ему – и это несложно понять с самого начала картины – совсем немного. В этой меланхоличной ленте герой хоть пытается выйти на путь искупления, но, кажется, не испытывает сожалений о прошлом.

«Шрамы Парижа»

Основанный на реальных событиях французский триллер посвящен страшному для Парижа году – 2015-му, когда в самой романтической столице мира происходили ужасные теракты… Агенты по борьбе с терроризмом проводят серьезное расследование, чтобы вычислить скрывшихся преступников. Времени критически мало, напряжение зашкаливает, а ответственность – выше некуда. Режиссером этой динамичной ленты стал мастер криминальных драм Седрик Жименес. В главной роли снялся мужественный Жан Дюжарден.

«Плотник»

Драма Авдотьи Смирновой рассказывает об исключительно редком в современном кино типаже – сильном мужчине, который несет на себе тяжелый груз – стойко, без сожалений. В благополучном семействе Осиповых происходит несчастье: заболевает маленький сын по прозвищу Заяц. Это полностью меняет жизнь его родных. Недуг оказывается редким, опасным и требующим очень дорогого лечения. Привычный счастливый мир распадается, и рассчитывать Осиповым приходится только на самих себя. Эта пронзительная драма удостоилась приза зрительских симпатий на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. Сценарий вместе со Смирновой написала автор романа «Женщины Лазаря» Марина Степнова.

«Я иду искать. Королевская игра»

Жуткая и смешная смесь «Прочь», «Игры в кальмара» и «Забавных игр» Ханеке. По сюжету уверенная в легкой добыче шпана вламывается в стоящий в отдалении особняк. Но хозяева дома, представители богатой белой аристократии, оказывают такое сопротивление, что переживать придется уже за хулиганов. Юным представителям низшего сословия придется бороться за жизнь, пока высшее сословие, уверенное в своей победе, по-садистски развлекается. Эта британская сатирическая комедия о выживании временами становится совсем уж карикатурной, но задора не теряет до финала.