Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой кинопрокатной неделе встречаем финал франшизы «После» о разрушительном романе Тессы и Хардина, неожиданно теплую комедию от учениц Кончаловского, восстановленную версию The Doors Оливера Стоуна и живописный медленный вестерн «Первая корова».

«После. Долго и счастливо»

Четвертая часть романтической франшизы заявляется прокатчиками как главная премьера конца лета. И для многих это действительно так. Отношения хорошей девочки Тессы (Джозефин Лэнгфорд) и бунтаря Хардина (Хиро Файнс-Тиффин) заходят на новый виток. Тесса уже не такая наивная, а Хардин не столь безответственный и жесткий.

Финальный фильм по книгам Анны Тодд о страстном, иссушающем романе, напоминающем американские горки, принесет много сюрпризов. Но останутся ли такие разные герои все-таки вместе, обменяются ли обручальными кольцами? И будут ли они счастливы, как обещает название?

«Первая корова»

Меланхоличный и живописный вестерн Келли Райхардт о двух обаятельных прохиндеях на Диком Западе. События происходят в середине XIX века в Орегоне, куда приезжают поселенцы со всех концов света: от китайцев до русских. Двое из них, хитрый китаец Лю и повар с трогательным выражением лица и прозвищем Кукис, открывают крохотный бизнес. На краденом от единственной коровы в округе молоке они пекут пончики, которые разлетаются в одно мгновение. Но однажды пропажу молока замечают…

«Первую корову» можно отыскать в онлайн-кинотеатрах, но смотреть ее лучше на большом экране. Тогда можно вдохнуть свежий влажный воздух, которым наполнен фильм, разглядеть все краски осеннего леса, снятого невероятно красиво и поэтично.

«Все ненавидят Йохана»

Герой взрывной норвежской комедии по книге Эрленда Лу Йохан Гранде помешан на минах и динамите. Его родители во время Второй мировой только тем и занимались, что проводили подрывные операции. И нет для Йохана ничего милее в жизни, чем взорвать на пустынном берегу несколько шашек. Но его увлечение оборачивается трагедией: его первая любовь, девушка Сульвор, становится инвалидом. Йохан уезжает в Америку, а вернувшись через пятнадцать лет, пытается вернуть расположение Сульвор и ее семьи. Но в маленьком поселке все ненавидят этого высоченного неловкого бородача…

«Лена и справедливость»

Лена (Анна Уколова) – простая русская женщина из красивого городка Кашина. Работает продавщицей в продуктовом, мечтает когда-нибудь надеть белое платье невесты. У Лены и жених есть, который не против свадьбы. Только вот у эмигранта Максуда нет паспорта, из-за чего он не только жениться не может, но еще и периодически попадает в полицию. А Лена то и делает, что вызволяет его оттуда при помощи взяток.

Сценарий фильма написала Елена Киселева, соавтор Андрея Кончаловского в работе над такими картинами, как «Рай» и «Дорогие товарищи». А режиссером стала ученица Кончаловского Екатерина Вещева. И неудивительно, что в этой незамысловатой, на первый взгляд, комедии, есть стиль, драматургическая стройность и очень теплое отношение к героям.

«Залет»

Французская комедия с детективным оттенком рассказывает об Анне, матери четверых детей, которая наткнулась в мусорном ведре на положительный тест на беременность. У обеспокоенной Анны есть несколько версий его происхождения, и все малоутешительные. Беременной может быть кто угодно: от подружки подростка-сына до любовницы мужа. Чтобы выяснить правду, Анна начинает расследование и неожиданно вскрывает кучу нелицеприятных, смешных, глупых и неожиданных секретов своей семьи.

Обаятельная комедия положений, снятая Эммануэль Пулен-Арно, пожалуй, самая утешительная премьера этой недели.

The Doors

Музыкальная драма Оливера Стоуна 1991 года, в которой Вэл Килмер сыграл одну из своих лучших ролей – Джима Моррисона, лидера группы The Doors. На фоне череды байопиков о музыкантах любопытно взглянуть, как подходили к фильмам-биографиям тридцать лет назад. Тем более что в кинотеатрах выходит восстановленная самим Стоуном версия картины. Ждем бунтарский дух рок-н-ролла, сценические вакханалии, прекрасные безумства юности, историю взлета и саморазрушения истинного таланта.