Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этих выходных вышел фильм про доктора Елизавету Петровну Глинку, которую играет Чулпан Хаматова, драмеди Джадда Апатоу, семейная драма с прекрасной Сьюзан Сарандон и комедия «Глубже!» с Александром Палем в роли режиссера интимных сцен.

«Черный дрозд»

Семейная драма режиссера «Ноттинг Хилл» Роджера Мишелла с блестящим актерским составом.

Мать семейства Лили (Сьюзан Сарандон) медленно умирает от тяжелой болезни. Не дожидаясь того страшного момента, когда она не сможет самостоятельно дышать, она решает уйти из жизни сама. А перед этим собирает вместе всю семью на прощальные выходные. Приезжает всех контролирующая и зажатая до нервных спазмов старшая дочь (Кейт Уинслет) с семьей, младшая (Миа Васиковска) с любовницей и биполярным расстройством, ближайшая подруга (Линдси Дункан). Все в курсе, все пытаются держаться, но периодически срываются. Открывают тайны, вспоминают прошлое, истерят, становятся ближе друг другу. Всех освещает мягкой улыбкой героиня Сарандон, которая не умирала так благородно со времен «Мачехи».

«Доктор Лиза»

Кино про доктора Елизавету Глинку, которое действительно можно смотреть, не морщась от стыда.

Доктора Лизу (Чулпан Хаматова) молит о помощи отец больной девочки, которая мучается от невыносимой боли. Срочно нужен морфин. Но лекарства не найти даже по рецепту. Глинка обращается к своему другу, доктору-реаниматологу Шевкунову (Константин Хабенский), но тот ей отказывает. Тогда Елизавета берет морфин без разрешения, без документов, без права, но при этом право свое на него понимая. К Елизавете Петровне приставляют майора из Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (Андрей Бурковский).

К просмотру таких фильмов приступать страшно: вдруг экранизировали страничку из «Википедии», застывший в пафосе портрет? Но у Оксаны Карас и Чулпан Хаматовой Глинка получилась естественной, и день (действие фильма – один день из жизни доктора Лизы) – настоящим, и фильм – хорошим, ироничным, отчаянным, горьким, теплым, эксцентричным, живым.

«Любовь без размера»

Отечественная комедия, которая не хватает звезд с неба, но тем и подкупает.

Маша (Светлана Ходченкова) когда-то пыталась стать известной певицей, но оказалась на подпевках у витальной звездульки (Янг Гэ). Попав той под горячую руку, Маша вынуждена решать проблему с бюстом, которому, как и самой Маше, уже за 30. Чтобы найти денег на пластическую операцию, Маша с приятелем (Максим Лагашкин) отправляются в Кисловодск, а там уж начинаются приключения, на которые нельзя смотреть без хохота.

Фильм сняла Мария Шульгина, которая работала над сценарием еще одной не прошедшей незаметной комедии «Давай разведемся».

«Глубже!»

Комедия Михаила Сегала о режиссере, снимающем порно по методу Станиславского.

Режиссер Роман Петрович (совершенно прекрасный Александр Паль), которого уволили из театра, принимает приглашение работать над фильмами интимного содержания. На порнопоприще он развивает активную деятельность, ни на миг не забывая про дорогую его сердцу систему Станиславского. Так образуется новый жанр – глубокое русское порно. Роман Петрович приобретает популярность, его приглашают не только в тот самый театр, из которого изгнали, но даже на встречу с президентом (Игорь Угольников).

Сегал с размаху шлепает по интимным местам русского самосознания: от стремления к высокому, доходящего до абсурда, до вечной болезненной несовместимости классики с современностью.

«Король Стейтен-Айленда»

Новый фильм короля комедии Джадда Апатоу, сделанный целиком и полностью в его стиле.

Великовозрастный раздолбай Скотт (Пит Дэвидсон) живет с мамой (Мариса Томей). Его отец-пожарный погиб при исполнении, у самого Скотта диагностировали болезнь Крона. Днями напролет парень курит травку, рубится в видеоигры и мечтает стать татуировщиком. Но его жизнь меняется, когда мама после почти двадцатилетнего траура начинает встречаться с мужчиной, который, как и отец, оказывается пожарным. Это выбрасывает Скотта из зоны комфорта и заставляет хотя бы не изменить жизнь, но начать над ней посмеиваться и не закрывать на проблемы глаза.

Кино удивительно своей автобиографичностью. Жизнь главного героя и восходящей стендап-звезды Пита Дэвидсона совпадают: погибший отец, болезнь, травка, даже татуировки на теле – все настоящее.