Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Оглушительная драма со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером, камерный фильм с Зендаей, альтернативный голливудский сюжет от Квентина Тарантино и история на разрыв сердца с Ванессой Кирби. Наслаждаемся самыми мощными, захватывающими и талантливыми кинолентами, которые можно посмотреть на Netflix.

«Раскопки» (2021)

Меланхоличная и сдержанная драма австралийского режиссера Саймона Стоуна.

Накануне Второй мировой английская вдова Эдит Притти (Кэри Маллиган) приглашает в свое поместье археолога Бэзила (Рэйф Файнс), чтобы раскопать древние курганы. Под землей их ждет необыкновенная находка – древняя погребальная ладья цивилизации англосаксов. При этом воздух полон предчувствий: войны, любви, научного открытия, которое изменит историю…

Стоуну удалось снять кино, в котором без пафоса и многозначительных обобщений поднимаются по-настоящему глубокие темы, а герои, которые копаются в земле, на самом деле пытаются разобраться в самих себе. Прекрасно снятые виды английской усадьбы, суровая природа и сумрачное небо делают «Раскопки» едва ли не лучшим фильмом для просмотра в жару.

«История о супружестве» / «Брачная история» (2019)

Редкой правдивости фильм – одна из самых личных картин Ноа Баумбака. В основе сценария лежит история развода режиссера и актрисы Дженнифер Джейсон Ли.

Чарли (Адам Драйвер) и Николь (Скарлетт Йоханссон) – театральная семья из Нью-Йорка. Он успешный режиссер, она его актриса. Оба талантливы. Однажды Николь понимает, что хочет чего-то большего, своего. Берет паузу в отношениях и вместе с сыном уезжает в родной Лос-Анджелес. Это расставание приведет к разводу, который каждый из героев переживет по-своему, но одинаково мучительно. Переживет – и продолжит жить дальше. Но между Николь и Чарли останется то, что их будет объединять всегда, – понимание друг друга на молекулярном уровне.

«Манк» (2020)

Фильм Дэвида Финчера о драме «маленького человека», Германа Манкевича, который написал сценарий культовой картины «Гражданин Кейн».

Перед нами проплывает золотой Голливуд, на заднем плане фигурируют звезды, от Кларка Гейбла до Чарли Чаплина, знаменитые студийные боссы и политические деятели. Но все наше внимание приковано к сценаристу Манку, который под большим давлением, прикованный к постели после аварии, пишет великий сценарий. «Манк» выглядит как обнаруженный в архивах неизвестный фильм 1930-х годов. Черно-белое изображение, саундтрек, даже манера героев говорить – все покрыто патиной и имеет винтажный вид.

Фильм Финчера – прекрасный повод освежить в памяти великую картину «Гражданин Кейн» (1941) Орсона Уэллса. При этом Дэвид Финчер аккуратен в своих намеках, кивках и приветах. Он создает лишь эхо «Кейна», поле «Кейна». Иногда в ироничном ключе. Одна из самых известных сцен «Гражданина Кейна» – когда из рук героя выпадает снежный шар – в «Манке» выглядит даже пародийно.

«Фрагменты женщины» (2020)

Пронзительная драма венгра Корнеля Мундруцо с Ванессой Кирби и Шайей Лабафом.

Марта и Шон готовятся стать родителями. Но с самого начала все идет не так: случается осложнение при родах, приезжает незнакомая акушерка, и Марта теряет ребенка. Каждый в этой паре переживает утрату по-своему. Но потеря ребенка их скорее разобщит, чем объединит. Шон пустится во все тяжкие, а Марта, собрав себя из «фрагментов», все-таки справится с горем. Эта роль вывела актрису Ванессу Кирби на международный уровень и обеспечила ей номинации на лучшую женскую роль на крупнейших кинофестивалях мира.

«Малькольм и Мари» (2021)

Камерная черно-белая драма Сэма Левинсона («Эйфория») о сложностях отношений между мужчиной и женщиной.

Успешный режиссер (Джон Дэвид Вашингтон) и его спутница и муза (Зендая) возвращаются поздно вечером домой с премьеры его дебютного фильма. Он доволен, раскрепощен и убежден в своей гениальности. Она рада за него, но сдержанна и уже слегка поджимает губы. Причина конфликта прояснится быстро: он снял ленту, основанную на ее жизни. При этом взял на роль другую актрису, а в своей речи не сказал партнерше ни слова благодарности. В этом кино на двоих все как в жизни: много разговоров обо всем и ни о чем, любовь смешана с токсичностью, а после полуночи нет лучше блюда, чем макароны с сыром.

«Однажды в… Голливуде» (2019)

Признание в любви Голливуду прошлого и аккуратное переосмысление истории от великого киномана Квентина Тарантино.

Актер Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублер Клифф Бут (Брэд Питт) пытаются встроиться в новые веяния кинопроцесса. Золотой Голливуд на излете, впереди новые фильмы и новые звезды. Например, красавица Шерон Тейт, жена перспективного режиссера Романа Полански, живущая по соседству с Далтоном. В «Однажды в… Голливуде» Тарантино отменяет ее трагическую гибель от рук приспешниц дьявольского Чарльза Мэнсона. Своей уверенной рукой режиссер подправляет историю и создает ностальгическую сказку о прекрасном времени, которого никогда не было.

«Элегия Хиллбилли» (2020)

Картина Рона Ховарда («Игры разума») описывает историю семьи, состоящей из трех поколений.

Вэнс, родившись в не самой благополучной семье, окончил Йельский университет и сумел прорваться сквозь фамильный круг безденежья и аддикций. Но прошлое все равно зовет его в родной и ненавистный штат Огайо, где живет его наркозависимая и психически нестабильная мать (Эми Адамс) и суровая на вид, но любящая бабушка (Гленн Клоуз). Главный герой здесь Вэнс (то мальчик, подросток, то молодой человек в зависимости от времени), но главные бенефициантки – великолепные, не щадящие себя Эми Адамс и Гленн Клоуз.