Кристен Стюарт неофициально окрестили королевой Канн-2016. На Лазурном берегу актриса представляет аж две картины: фильм-открытие Каннского фестиваля «Светская жизнь» Вуди Аллена и конкурсную ленту «Персональный покупатель» Оливье Ассайаса.

Стюарт определенно что-то сделала с нами, незаметно подбросила секретный ингредиент, и мы уже подумываем: не сделать ли ее любимой актрисой? Кристен Стюарт – почти такой же феномен, как Дженнифер Лоуренс. Джен Ло сбивает с ног своей грубоватой витальностью, розовыми щечками и взглядом воительницы. Кристен же – находка для независимых проектов, нехорошо преображающаяся в кассовых голливудских лентах, интроверт, который везде явно не в своей тарелке: путается в длинных юбках, теряет топы, каменеет перед камерами. Она сделала фирменным непроницаемое выражение лица, но в кино, в хорошем кино, она в полной мере осуществляет актерское волшебство. Мы подобрали фильмы, про каждый из которых можно сказать: это лучшая ее роль.

«Сладкая полночь», 2007

Фильм режиссера-новичка Мэри Стюарт Мастерсон в оригинале называется без ненужного эротического подтекста: The Cake Eaters. 17-летняя Стюарт играет девушку-инвалида Джорджию, страдающую от редкого неврологического заболевания, «наследственной атаксии Фридрейха». Она перестает контролировать свое тело, еле ходит, странно разговаривает (для полноты эффекта стоит смотреть фильм в оригинале) и знает, что ее жизнь идет к финалу. Именно поэтому Джорджия старается успеть сделать максимум ярких и важных вещей, среди которых есть пункт «испытать любовь». Выбор Джорджии падает на Бигла, у которого тоже не все хорошо в жизни…

«Добро пожаловать к Райли», 2009

Кристен играет юную стриптизершу Мэллори, благодаря которой семейная пара (великолепные Джеймс Гандольфини и Мелисса Лео), удалявшаяся друг от друга из-за гибели дочери, находит общий язык.

Известно, что режиссер Джейк Скотт два года ждал, пока Кристен достигнет совершеннолетия, чтобы сыграть в этом фильме. Что ж, ждал определенно не зря, Кристен великолепна: наглая и ранимая, вульгарная и чувственная…

«Ранэвэйс», 2010

Байопик, посвященный знаменитой рок-певице Джоан Джетт, которая в 70-е собрала женскую рок-группу The Runaways. Блондинка Дакота Фаннинг играет вокалистку группы Шери Кэрри.

От Кристен-Джоан идет мрачная и веселая сила, которая заставляла целые залы скакать, орать и сходить с ума от музыки в 70-е. Кристен, кстати, поет в этом кино сама, весьма неплохо и на удивление близко к тембру женщины-легенды Джоан Джетт. Готовясь к съемкам, Стюарт встречалась с самой Джоан, и не зря: актриса буквально мимикрировала – изменилась не только ее прическа, но и манера говорить, двигаться и даже смотреть.

«Зильс-Мария», 2014

Известная актриса в исполнении Жюльетт Бинош отправляется вручать награду старенькому автору пьесы, которая когда-то ее прославила. Однако драматург внезапно умирает, и актриса вместе со своей помощницей (Кристен Стюарт) остаются репетировать новую пьесу в его домике в швейцарской деревушке.

Актерский дуэт Бинош и Стюарт – главный козырь ленты, у которой и без того немало плюсов. Режиссер Оливье Ассайас, видимо, выбрал Кристен Стюарт своим талисманом. После совместной работы над «Зильс-Марией» режиссер и актриса встретились на следующем же проекте Ассайаса «Персональный покупатель», фильме-участнике Каннского фестиваля.

«Равные», 2015

Выбор Кристен, славящейся своей безэмоциональностью, на роль в фильме про мир будущего без эмоций – отдельная хорошая шутка. Впрочем, героиня Кристен и оказывается одной из тех, кто заражен болезнью «включенных эмоций».

В обществе, где люди одеты в одинаковую белую одежду, люди лишь винтики в огромной машине, и нет ни любви, ни дружбы. Жизнь в Коллективе спокойна, размеренна, но только в том случае, если ты не испытываешь чувств. Героям Николаса Холта и Кристен Стюарт придется изо всех сил контролировать свои эмоции, но не всегда удачно. И тот случай, когда «прорывает» непроницаемую Кристен, никак нельзя пропустить…