Кино на выходные: «Герда» и «Исчезнувший»
Культура

Кино на выходные: «Герда» и «Исчезнувший»

175 0
Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой неделе наслаждаемся импровизациями Джеймса Макэвоя, романтичным Парижем конца XIX века и – впервые после «Хода королевы» – столь драматично разыгранными шахматными партиями.

«Исчезнувший»

В российской локализации фильм с названием My son переделали в «Исчезнувшего» с притянутой за уши отсылкой к Дэвиду Финчеру. Но драма Кристиана Кариона заслуживает внимания сама по себе. По сюжету Эдмонд (Джеймс Макэвой), который отдает всего себя работе, узнает о пропаже семилетнего сына. С ребенком занятой отец общался редко, и теперь его настигло оглушительное чувство вины. Бывшая жена (Клер Фой) мечется в истерике, полиция безрезультатно ищет пропавшего мальчика. Наступит момент, когда Эдмонду придется взять расследование в свои руки. И использует он совсем не дедуктивные способности, а отцовский инстинкт. Во время съемок над Макэвоем провели любопытный эксперимент. Актер не видел сценария и играл интуитивно, импровизируя и вживаясь в образ родителя, который ищет ребенка.

«Герда»

Второй полнометражный фильм Натальи Кудряшовой, которая между «Пионерами-героями» и «Гердой» получила в Венеции приз за лучшую женскую роль («Человек, который удивил всех») и стала соавтором сценария «Доктора Лизы». И не только. Талант Кудряшовой многолик: она актриса, режиссер, сценарист, продюсер. Ее «Герда» – метафоричное, пронзительное и очень грустное кино, которое рассказывает безрадостную историю девушки Леры (Анастасия Красовская). Днем она учится на социологическом факультете и ходит по подъездам со скучными опросниками. Вечерами превращается в раскованную Герду, которая работает в ночном клубе, чтобы помочь больной матери (Юлия Марченко). Что ждет ее в будущем, неизвестно. И кажется, только в снах Лере-Герде по-настоящему комфортно.

«Эйфель»

История работы Гюстава Эйфеля (Ромен Дюрис) над своим самым известным архитектурным сооружением имеет, согласно фильму, романтические истоки. Чтобы поразить красавицу Адриенн (Эмма Маккей из «Сексуального просвещения»), Эйфель анонсирует проект высоченной башни. Собирает деньги и минует расставленные соперниками ловушки. Добивается своего не только с проектом, но и с девушкой. Башня Эйфеля, как известно, украсит Всемирную выставку 1889 года и станет наиглавнейшим символом Парижа. Самые живописные сцены с ней и связаны: виды города с высоты еще незавершенной конструкции вызывают желание немедленно отправиться в Париж или хотя бы пересмотреть «Амели».

«Мистериум: Эффект Марко»

Экранизация криминального романа датчанина Юсси Адлер-Ольсена о мрачном детективе Карле Мерке. У Мерка сложный характер, но исключительный нюх полицейской ищейки с тридцатилетним стажем. Он охотится за Уильямом Старком, исчезнувшим без следа педофилом. Страничка его паспорта загадочным образом обнаружилась у бездомного мальчишки. Мерк раскручивает клубок, из которого выпадают типичные для скандинавского детектива детальки: продажные чиновники и копы, семьи со своими скелетами в шкафу, серые улицы Копенгагена и нераскрытые убийства. В роли Карла Мерка Ульрих Томсен, знакомый нам по фильмам Сюзанны Бир и Томаса Винтерберга.

«Королевская игра»

Еще один проект (после сериала «Ход королевы»), который показывает всю напряженность и драматичность шахматных партий. Экранизация «Шахматной новеллы» Стефана Цвейга придерживается сюжета книги. На трансатлантическом лайнере житель Вены по имени Йозеф начинает партию в шахматы с чемпионом мира Мирко Чентовичем. Одновременно игрок вспоминает, что ему пришлось пережить в гестаповском плену. Пока Йозеф находился в заключении, он изучал сборник шахматных партий, разыгрывая их с самим собой. Но если тогда шахматы помогли сохранить рассудок, то теперь сводят с ума…

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
И ВЫИГРАЙТЕ БРИЛЛИАНТОВОЕ КОЛЬЦО В ПОДАРОК!

⇐ Не нравится имя? Измените его

Материалы по теме: