Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Эта кинотеатральная неделя проходит под знаком триллера: смотрите альманах ужасов «Кто там?», перевыпуск «Джиперса Криперса» и «Тибру» с Анной Пересильд, пошедшей по стопам звездной мамы. Впрочем, найдутся фильмы и других жанров: к магии кино вновь обращается «Артист», к семейным проблемам – драма «Брат и сестра» с Марион Котийяр, а «Кэт» Бориса Акопова – к будням московской эскортницы.

«Артист»

Полуторачасовое признание в любви в кино Мишеля Хазанавичуса в 2012 году стало гвоздем оскаровской церемонии и отхватило пять наград в разных номинациях. Фильм получил звание шедевра и поразил многих тем, что черно-белое кино без звука может и в XXI веке ранить в самое сердце. Впрочем, есть и противоположная точка зрения, согласно которой из «Артиста» вычли цвет и звук, сделав его аттракционом без души. На этой неделе драма из мира кино 1920-х вновь выходит в прокат, и у нас появляется еще один шанс понять феномен этого фильма и полюбоваться Жаном Дюжарденом в роли блистательной звезды экрана Джорджа Валентайна.

«Джиперс Криперс: Возрожденный»

Перезапуск известной франшизы о кровожадном монстре Крипере, раз в 23 года открывающем охоту на людей. По сюжету пара – Чейз и Лейн – отправляется на фестиваль любителей ужастиков. Лейн одолевает смутное предчувствие беды, и по мере того, как участники хоррор-сборища входят в раж, ей становится все больше не по себе. Что ж, девушка не зря боится, ведь Крипер вернется, и он будет очень голоден. Поставил фильм финский режиссер Тимо Вуоренсола, снявший причудливую абсурдистскую комедию «Железное небо».

«Брат и сестра»

Один из участников конкурса недавнего Каннского кинофестиваля, драма Арно Деплешена рассказывает о болезненных отношениях между братом и сестрой. Алис (Марион Котийяр) и Луи (Мельвиль Пупо) не общались лет десять, но, когда их родители попали в аварию, вынужденно начали делать шаг за шагом друг к другу. Это сложно, у родственников свои невысказанные претензии, обиды и даже больше – уверенность в том, что каждый обоюдно виновен во всех семейных неудачах. Ненависть двух в чем-то похожих друг на друга людей так бурно кипит, что порой кажется, что с драматизмом авторы фильма переборщили. Впрочем, поклонники Марион Котийяр будут довольны: французская дива, как всегда, эмоциональна.

«Кэт»

В драме «Бык» с Юрой Борисовым режиссер Борис Акопов обращался к криминальным 1990-м, а в новой картине со столь же коротким и резким названием пытается препарировать современность. Кэт трудится в московском элитном эскорте. Родив ребенка и отсидев год в декрете, она возвращается в древнейшую профессию. На Кэт давят долги, сутенер наезжает, а клиенты как на подбор попадаются сложные. Вряд ли героиня найдет для себя выход в этой московской беспросветности (в прямом смысле слова – дневного света в фильме мало). Пусть Акопов не балует зрителей надеждой, зато дает возможность насладиться энергичными актерскими работами Анастасии Кувшиновой и выступившего в неожиданном амплуа Николая Шрайбера.

«Кто там?»

Пять холодящих кровь новелл со звездами российского кино: Кириллом Кяро, Владимиром Машковым, Тихоном Жизневским, Александрой Бортич, Яной Сексте. Среди персонажей многообещающего альманаха-триллера мама с дочкой, пилот самолета, полицейский. Со всеми ними происходит нечто ужасное, что победить можно, лишь преодолев страхи, засевшие внутри. Любопытная деталь: все истории сняты одним кадром, действие не прервется ни на секунду, что только усиливает напряжение.

«Тибра»

Еще один отечественный триллер, которому можно дать шанс. По сюжету в небольшом городке исчезает девочка. Последней ее видела 13-летняя Мука, подросток-изгой с белыми волосами, которая почему-то уверена, что во всем виновато мистическое существо Тибра. В роли Муки снялась Анна Пересильд, ее маму играет Виктория Исакова. Создатели утверждают, что это история не про злых существ, а про взросление и умение принимать себя и противостоять собственным страхам. Для режиссера Анны Гороян «Тибра» стала дебютом в полном метре.