Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Что смотреть на этой неделе и зачем? Любить и искать силу в прошлом – в новом фильме Педро Альмодовара «Боль и слава». Ностальгировать и хохотать над шуточками Тора – в блокбастере «Люди в черном: Интернэшнл», бояться и восхищаться актерским талантом Октавии Спенсер – в хорроре «Ма», попробовать уловить гений Ива Сен-Лорана – в «Величайшем кутюрье».

«Боль и слава»

Пронзительный фильм Педро Альмодовара про великую силу воспоминаний.

Режиссер: Педро Альмодовар
В ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Леонардо Сбаралья, Асьер Эчеандиа, Сесилия Рот, Рауль Аревало, Хульета Серрано, Нора Навас

Интимный, нежный, фантастически красивый фильм Педро Альмодовара наверняка займет место среди его лучших картин.

Пожилой режиссер и писатель страдает от адских болей в спине и мигрени и вспоминает свое прошлое, подводя итоги жизни. Антонио Бандерас, играющий на мягчайших полутонах, не зря получил приз в Каннах за лучшую мужскую роль. В располневшем и поседевшем актере легко узнается сам Педро Альмодовар.

В «Боли и славе» Альмодовар как никогда откровенно говорит про свои отношения с матерью, с мужчинами, про старость и расставание – на полжизни или навсегда. У кого-то другого вышли бы горечь и надрыв, но у Альмодовара – только любовь, тихая грусть и абсолютное приятие. Дорогой его сердцу образ матери появляется в фильме в трех воплощениях: в молодости ее блестяще играет Пенелопа Крус, а в старости – Хульета Серрано. И третий раз, самый трогательный, когда мы видим мельком настоящую фотографию мамы и папы режиссера, стоящую на журнальном столике.

«Люди в черном: Интернэшнл»

Тесса Томпсон и Крис Хемсворт на страже межгалактического порядка.

Режиссер: Ф. Гэри Грей
В ролях: Тесса Томпсон, Крис Хемсворт, Ребекка Фергюсон, Эмма Томпсон, Лиам Нисон

Спин-офф знаменитой франшизы про засекреченную службу контроля за инопланетными нелегалами. На смену Томми Ли Джонсу и Уиллу Смиту пришли новенькие и бодренькие агенты в исполнении Криса Хемсворта и Тессы Томпсон, названные не иначе как в честь шведской марки одежды: агент Эйч и агент Эм.

Хемсворт и Томпсон не так давно играли вместе Тора и валькирию и ими, в сущности, остались. Он все тот же мистер Очарование, а она – мисс Независимость. Задачи у свежих людей в черном прежние: найти «крота» и обезвредить. Вроде все на месте, но, как всегда, в современных потугах возродить любимые старые фильмы не хватает огонька.

«Ма»

Хоррор с неожиданной Октавией Спенсер.

Режиссер: Тейт Тейлор
В ролях: Октавия Спенсер, Диана Сильверс, Джульетт Льюис, МакКэйли Миллер, Кори Фогельманис, Джанни Паоло

Режиссер «Прислуги» Тейт Тейлор вновь снял в главной роли Октавию Спенсер (за роль в «Прислуге» она получила «Оскар»). Милейшая актриса с теплой материнской улыбкой играет на этот раз настоящего монстра. Собственно, в этом и главный козырь картины: уютной героине мы заранее выдаем кредит доверия.

Ма, она же Сью Энн, в своем обширном подвале закатывает крутые вечеринки, где тинейджеры могут отрываться подальше от родителей. У хозяйки дома есть одно важное правило: ни при каких обстоятельствах нельзя подниматься в верхние комнаты. Разумеется, глупые дети поднимутся. Разумеется, зря.

«Донбасс. Окраина»

Военная драма с антивоенным смыслом.

Режиссер: Ренат Давлетьяров
В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров, Ульяна Курочкина, Анна Пескова, Женя Малахова, Валентина Попова

События фильма происходят в августе 2014 года. Молодой украинский солдат, служащий в армии водителем, попадает под обстрел и спасается в подвале дома. Там он знакомится с людьми, у которых разные истории, разные политические убеждения, но одна цель – выжить в этой войне. Первый опыт кинематографического рассказа о событиях на Донбассе оказался не пропагандистским лубком, а военной драмой с пацифистским посылом.

«Величайший кутюрье»

Такого Ива Сен-Лорана мы еще не видели.

Режиссер: Оливье Мейру
В ролях: Ив Сен-Лоран, Пьер Берже, Летиция Каста, Лулу Де Ла Фалес, Катрин Денев

Документальный фильм об Иве Сен-Лоране. В этой ленте нет величия, легкости, надрыва и блеска художественных предшественников – картин «Ив Сен-Лоран» и «Сен-Лоран. Стиль – это я». Здесь больше про серьезную работу над эскизами и над собой. Оливье Мейру снимал Сен-Лорана в последние годы его жизни, и мы бы могли увидеть фильм гораздо раньше, если бы не запрет Пьера Берже, партнера знаменитого кутюрье. Теперь, когда нет не только Ива, но и Пьера, картина вышла на экраны.