Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

Киллерша с русскими корнями исследует свое драматичное прошлое, в складках тьмы прячется зловещий Бугимен, Юрий Деточкин жмет на газ, а по радио без остановки крутят The Smith. На этих выходных любуемся на Скарлетт Йоханссон в образе Черной Вдовы, пересматриваем «Облачный атлас» и «Берегись автомобиля», а также ностальгируем по 1980-м с помощью «Магазинных воришек всего мира».

«Черная Вдова»

«Черная Вдова» – самая громкая премьера не только этих выходных, но и всего года. Первый фильм Marvel с начала пандемии, картина, релиз которой откладывали с прошлого года. Все заждались! Поэтому и прогнозы по сборам весьма многообещающие.

События персональной истории русской супершпионки в исполнении Скарлетт Йоханссон разворачиваются после случившегося раскола в блокбастере «Первый мститель: Противостояние». Наташа Романофф грустит, обращается к прошлому, встречается с семьей и обнаруживает в себе не столько супергеройские качества, сколько человеческие. Сестру Черной Вдовы, тоже блестяще обученную киллершу Елену, играет Флоренс Пью (уже есть намеки на то, что она станет новой Черной Вдовой). Маму – Рэйчел Вайс. Отца – Дэвид Харбор. Вскоре выяснится, что родственники таковыми не являются и Наташу изначально программировали как машину для убийства. Действие происходит в том числе в нашей стране. И тут «Черная Вдова», к сожалению, доказывает, что Россию в Голливуде по-прежнему посыпают развесистой клюквой: все тот же исковерканный русский и все те же карикатурные русские. Впрочем, есть и нечто аутентичное: основные проблемы решают женщины. Те самые, которые и коня на скаку, и в горящую избу.

«Облачный атлас»

Философское полотно Тома Тыквера и сестер Вачовски по роману Дэвида Митчелла смотрится на одном дыхании, несмотря на почти трехчасовой хронометраж.

Действие охватывает прошлое и будущее, люди умирают, перерождаются и продолжают испытывать на себе силы судьбы. Все роли в разных временных сюжетах играют одни и те же актеры. Среди них Том Хэнкс, Сьюзан Сарандон, Холли Берри, Джим Бродбент, Хью Грант. Персонажи меняют обличье, сферу деятельности, цвет кожи, расу и даже пол, но смотрят с экрана теми же знакомыми глазами. Мы все связаны друг с другом и со своими прошлыми и будущими воплощениями на земле. Одновременно великое и чрезмерно пафосное кино разжевывает эту истину, вызывая у одних восторг, у других раздражение. Интересно проверить, как изменилось восприятие фильма спустя 9 лет после его выхода.  

«Бугимен»

Фильм ужасов, основанный на легендах о мифическом монстре, пожирающем маленьких детей.

По сюжету несколько друзей сталкиваются с пугающей загадкой: в заброшенном доме инфернальное чудовище пытается завести с ними контакт. Спустя 20 лет выросшие герои вновь соприкасаются со сверхъестественным, но теперь Бугимен хочет завладеть их детьми. У фильма режиссера Талала Сельхами много общего с «Оно» по Стивену Кингу. События охватывают детство героев и продолжаются в их взрослом возрасте. А ужасная тварь будет повержена только тогда, когда будет одержана победа над собственными страхами.

«Берегись автомобиля»

Фильм Эльдара Рязанова про нервного советского романтика Юрия Ивановича Деточкина (Иннокентий Смоктуновский) и его лучшего друга, следователя Подберезовикова (Олег Ефремов).

Под маской страхового агента скрывается настоящий Робин Гуд. Деточкин крадет автомобили у махровых взяточников и отсылает вырученные от продажи машин деньги в детские дома. Подберезовиков расследует дело об угонах и выходит на своего друга. Если в момент выхода фильм воспринимался как советский детектив с элементами комедии, то спустя 35 лет можно рассмотреть идеально выстроенные планы, химию между главными героями и то, насколько Олег Ефремов напоминает Хамфри Богарта, а Смоктуновский – своего собственного Гамлета.

«Магазинные воришки всего мира»

Музыкальный, ностальгический, пропитанный духом свободы фильм Стивена Кижака.

В Денвере 1987 года молодые люди узнают о распаде группы The Smiths. Все устраивают прощальную вечеринку, а парень Дин захватывает радиостанцию и заставляет диджея всю ночь крутить синглы любимой группы. Одна ночь, 20 песен группы The Smith, молодость, бунт и любовь – так вкратце можно описать «Магазинных воришек всего мира». В роли Дина Эллар Колтрейн – мальчик, который взрослел в «Отрочестве» Ричарда Линклейтера.