Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

На этой неделе в кинотеатрах выходят мощная экранизация романа Алексея Иванова, душераздирающая камерная драма с тонкими актерскими работами, танцевальный немецкий хит, жесткий и ироничный зомби-хоррор и фильм – признание в любви к Парижу с Шарлоттой Генсбур в главной роли.

«Сердце Пармы»

Экранизация романа Алексея Иванова – самый масштабный российский блокбастер конца года. Действие исторического фильма с элементами фэнтези разворачивается в первой половине XV века. Князь из Перми Михаил полюбил всем сердцем девушку-колдунью Тиче, которая умеет превращаться в рысь. А московский правитель поручает пойти по Парме с целью объединения разрозненных народов, что приводит к большой крови. В кинокартине сливаются язычество и православие, волшебство и реальность, исторические личности и вымышленные герои, любовь на всю жизнь и яростные битвы за правое и неправое дело.

«Сердце Пармы» можно назвать отечественной версией «Игры престолов», даже есть сражение, напоминающее знаменитую Битву бастардов. В главных ролях – Александр Кузнецов и Елена Ербакова, а поставил фильм режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев.

«Исповедь»

Пронзительная камерная драма на невероятно острую тему. Две родительские пары встречаются, чтобы поговорить. Сын одних несколько лет назад устроил в школе стрельбу и убил сына других. Эта встреча может стать проработкой страшнейшей травмы, искуплением и избавлением от никуда не исчезающей боли. Горе и боль, конечно, останутся с этими людьми навсегда. Но каждому из них дадут высказаться, а вместе с этим придет и способность смотреть не только в прошлое, но и в будущее. Потрясающей силы актерские работы у всей четверки исполнителей: Энн Дауд, Джейсона Айзекса, Марты Плимптон и Рида Бирни. Написал сценарий и поставил «Исповедь» дебютант в режиссуре Фрэн Кранц.

«Безумная дорога»

Австралийский зомби-хоррор, продолжение довольно удачного фильма «Полынь: Дорога мертвых», превосходно смотрится отдельно. В наступившем зомби-апокалипсисе кровь зараженных используют как машинное топливо, так что не только мертвецы ведут охоту за живыми, но и люди экспериментируют над ожившими трупами. Режиссер Кия Роуч-Тернер, продолжающий расширять законы жанра, сделал еще одно крепкое кино, которое понравится любителям ироничного треша. А фанатам всего зомбического стоит обратить внимание и на приквел.

«Пассажиры ночи»

Настоящее французское кино с ночным Парижем 1980-х, нежными песнями Джо Дассена и попыткой начать все с самого начала. Элизабет (Шарлотта Генсбур) оставил муж. Она пытается восстановиться, обрести себя и устроиться в жизни. С этой целью женщина принимает звонки от слушателей ночного радиоэфира, который ведет популярная Ванда Дорваль (Эммануэль Беар). Скоро Элизабет познакомится с бездомной девушкой Талулой, которая изменит ее жизнь. Хотя зрители проводят с Элизабет и ее семьей целых семь лет, у фильма другой главный герой. Это Париж, в который явно без памяти влюблен режиссер Микаэль Херс.

«Флай: Танец свободы»

Фильм, полный драйва и классных танцев. Из-за 20-летней Бекс произошла серьезная авария, поэтому она сидит в тюрьме. Девушка своевольна и независима, а еще она крайне тяжело переживает свою вину. Для заключенных организована программа социальной реабилитации, однако Бекс не желает в ней участвовать. Но приходит время, когда эта танцевальная программа и ее участники выводят героиню на другой уровень самопринятия. В ленте заняты профессиональные танцоры хип-хопа и фристайла, хореография потрясающая, а грамотная операторская работа ее только подчеркивает.