Рита Железнякова

Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля

 

На этой неделе вышло сразу две долгожданные премьеры: «Довод» и «Новые мутанты».

Если вы ждали особого повода, чтобы сходить в кино, фильм Кристофера Нолана – тот самый случай.

Уже посмотревшие успели разбиться на два лагеря: очарованных и разочарованных. К какому примкнете вы?

«Довод»

Агент ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон) работает на сверхсекретную организацию, которая призвана спасти мир от Третьей мировой войны. Ему помогает элегантный британец Нил (Роберт Паттинсон). Все ниточки ведут к русскому олигарху (Кеннет Брана), который абьюзит жену (Элизабет Дебики).

Нолан придумал (сценарий писался больше пяти лет) многослойную конструкцию, в которой время течет назад и вперед, а герои, попадая в будущее, не прекращают двигаться в прошлое. Еще по трейлеру «Довода» было понятно, что основной аттракцион фильма – любимая Кристофером Ноланом инверсия. Режиссер использовал ее в прорывном триллере «Помни», он замедлял время в «Начале» и управлял им в «Интерстелларе». Темпоральный парадокс «Довода» сравним с мучающим до сих пор вопросом: упал все-таки волчок, запущенный героем Ди Каприо, или крутится до сих пор?

80 % процентов фильма – первоклассный экшен, снятый вживую, с минимальным для такого масштабного проекта использованием компьютерной графики. Герои намеренно суховаты, они не вызывают сочувствия и похожи на шахматные фигурки, которые Нолану важно вовремя переставить, чтобы разыграть блестящую партию.

Рекомендация: смотреть фильм как можно скорее, пока не разузнали все спойлеры, и – для полноты ощущений – только на больших экранах.

«Новые мутанты»

Премьера фильма о молоденьких мутантах, снятая режиссером драмы «Виноваты звезды» Джошем Бумом, несколько раз переделывалась, раза четыре переносилась и, наконец, вывалилась на экраны.

Девушка Даниэль (Блу Хант) – единственная, кто выжил после страшной трагедии, – приходит в себя в сумрачной клинике, похожей на психушку. Доктор (Элис Брага) объясняет, что у Даниэль есть сверхспособности, которые могут быть опасны для окружающих. В клинике-тюрьме проживают и другие мутанты: секси-блондинка по фамилии Распутин (Аня Тейлор-Джой), девочка-оборотень (Мэйси Уильямс), парнишка-огонь (Генри Зага). Им бы жить нормальной подростковой жизнью, но, судя по количеству погибших в прошлом по их вине, ничего подобного никогда не выйдет.

«Притворись моим женихом»

Польская романтическая комедия, в которой события развиваются в умилительном и нереалистичном ключе. Случайная встреча девушки и парня, у которых был не очень хороший день, оборачивается впопыхах слепленным враньем и уморительными попытками из него выбраться. Жених Карины оказался изменщиком и подонком. Чтобы не подавать виду, что ее жизнь разваливается на кусочки, Карина отправляется на свадьбу сестры с симпатичным парнем, с которым познакомилась во время легкой автомобильной аварии. Сюжет не нов, но следить за тем, как девица будет выпутываться из кучи неловких ситуаций, может быть занимательно.

Ретроспектива Федерико Феллини

К 100-летию великого итальянского режиссера в столичном кинотеатре «Октябрь» до 26 сентября будут идти ретроспективные показы. Не пропустите классику кинематографа на широком экране! В программе великий «Амаркорд», основанный на детских воспоминаниях режиссера, «Город женщин» с Марчелло Мастроянни, увязшим в матриархате, легендарная лента «Казанова Феллини» с Дональдом Сазерлендом и венецианской лагуной из целлофана, мистерия «Сатирикон», очередное признание в любви к Риму – «Белый шейх» – и финальная работа Феллини «Голос луны» с Роберто Бениньи.