В эти выходные на экраны выходит чудесная парижская сказка про волшебницу-официантку Амели Пулен, атмосферный минималистичный хоррор «Кошмары», пятая часть «Судной ночи», новый проект Михаила Идова и французская комедия о толерантности.

«Амели»

Невозможно в это поверить, но фильму про хрупкую парижанку, умеющую творить бытовые чудеса, исполняется в этом году двадцать лет.

Амели Пулен за это время не изменилась – она так же печет «блинчики» на канале Сен-Мартен, отправляет в путешествие садового гнома, испытывает тактильные оргазмы и влюбляется в чудаковатого парня. Волшебная сказка Жан-Пьера Жёне сделала звездой мирового масштаба 23-летнюю Одри Тоту, а зрителей – счастливыми. Потому что от любопытных глаз Амели, топота ее мартинсов по мостовой Монмартра, заливающегося аккордеона Янна Тьерсена и солнечных бликов можно испытывать только райскую благодать. И тогда, и через 20 лет. «Амели» вновь выходит на большие экраны, и это лучший на сегодняшний день способ оказаться в Париже.

«Судная ночь навсегда»

Продолжение успешной франшизы про то, как выжить в одну-единственную адскую ночь.

Раз в год преступники всех мастей, психопаты, маньяки выходят на охоту. Им разрешено творить любые бесчинства, убивать, насиловать, грабить, поджигать. Такую меру правительство приняло для того, чтобы остальные 364 дня соблюдался закон. Судная ночь для обычных граждан – самое опасное время. Они запираются в домах, не выходят на улицу и молятся, чтобы за ними не пришли. Но злодеи приходят, всегда приходят. В пятой части мародеры и уходить никуда не собираются. Судная ночь не заканчивается с приходом утра, и это самое страшное. Сценарий нового фильма написал Джеймс ДеМонако, который придумал и предыдущие серии франшизы. Постановщиком стал Эверардо Валерио Гоут («Банши», «Террор»).

«Бегущая в лабиринте»

Напряженный французский триллер, в котором отважная героиня Гайи Уайсс пробивается сквозь огонь, воду и медные трубы.

По сюжету девушка Лиза таинственным образом оказывается в узком лабиринте. Из этой ловушки бедная Лиза пытается выбраться, но не все так просто. За каждым поворотом ее ждут испытания – от воды, заполняющей все пространство, и кислоты, брызгающей в лицо, до жутких монстров, хватающих за пятки. Браслет-таймер на запястье отсчитывает время, которое остается до конца очередного испытания. Героиня должна все время двигаться, чтобы выжить. Динамика фильма сильно захватывает и не дает свободно вдохнуть, а клаустрофобичное пространство только усиливает ощущение мышеловки.

«Джетлаг»

Драмеди Михаила Идова и Лили Идовой выходит на большие экраны, а чуть позже появится на more.tv в виде шестисерийного сериала.

В центре пара – Женя и Никита. Они ссорятся в аэропорту и решают лететь в разном направлении. Женя оказывается в Берлине, Никита – в Таиланде. Прагматичная Женя погружается в творческую атмосферу съемок нового фильма, а более легкомысленному Никите выпадает на долю множество приключений, в результате которых он научится принимать на себя ответственность. Этих двоих неизбежно притянет друг к другу. Проект снимался уже в пандемийное время в разных странах – в этом смысле создатели совершили нечто героическое. У «Джетлага» блестящий каст. История небанальной современной любви разыгрывается Ириной Старшенбаум и Филиппом Авдеевым. В картине также снимались Ксения Раппопорт, Егор Корешков, Полина Ауг и Александр Горелов.

«Кошмары»

Атмосферный хоррор о снах, которые не дают покоя.

Юная Сара (Джулия Сара Стоун) проводит ночи на улице и изо всех сил старается не заснуть. Как только она впадает в дрему, ей снится кошмар, которому она не в силах сопротивляться. Эксперимент, который ученые проводят в институте изучения сна, сначала кажется для Сары выходом. Теперь она спит под наблюдением специалистов. Но ее кошмар начинает просачиваться наружу, входить в сны других участников эксперимента и пугать всю команду. Фильм канадского режиссера Энтони Скотта Бернса и зрителей затягивает в сомнамбулическое состояние, в котором нечто ужасное происходит не снаружи, а внутри.

«Самая безумная свадьба»

Милейшая французская комедия, которая иронично расшатывает рамки политкорректности.

У пожилой буржуазной пары есть четыре прекрасные дочки. Каждая из них вышла замуж, да вот все мужья словно вышли из дешевого анекдота: один – араб, другой – китаец, третий – африканец, четвертый – еврей. Супруги Верней только привыкли к их национальностям, но теперь дочери с мужьями строят планы уехать из прекрасной во всех отношениях Франции в другие страны и начать новую жизнь.