Зрители видели самые разные воплощения инопланетян на экранах. Это и агрессоры, пытающиеся захватить нашу планету, и друзья человечества, готовые поделиться новыми знаниями и технологиями. Но тема неисчерпаема, поэтому практически каждый год киноиндустрия предлагает новые фильмы про инопланетян. Рассмотрим 10 лучших кинолент этого жанра.

«Инопланетянин», 1982

С момента выхода этой картины Стивена Спилберга на экраны прошло уже 40 лет, но она продолжает оставаться актуальной. Режиссер всегда умел балансировать между зрелищностью и драмой, смешным и трогательным, фантастическим и реалистичным. Но здесь его мастерство достигло апогея. Спилберг снял фантастический фильм о вечных ценностях: дружбе, добре, доверии, взрослении. Помимо этого «Инопланетянина» любят за ностальгические воспоминания о детстве и юности. Картина запечатлела на экране каноничные восьмидесятые, которые вдохновили режиссеров уже в наши дни (например, «Очень странные дела»).

Добрый и жизнеутверждающий фильм про очаровательного мальчишку, который спасает от правительства и злобных ученых одинокого и беззащитного пришельца, покорил и продолжает покорять сердца взрослых и детей

Эта картина показала еще и то, что Спилберг – настоящий художник с неограниченным полетом фантазии, который никогда не снимает пустые и безыдейные фильмы.

«День независимости», 1996

Фантастическая драма Роланда Эммериха о вторжении агрессивно настроенных пришельцев. Молодой Уилл Смит, играющий в главных ролях, предстает в своем привычном амплуа героя-весельчака. Критики и зрители считают ленту лучшей в своем жанре для конца 90-х. Ее отличают зрелищные спецэффекты, первоклассная операторская работа, увлекательный и небанальный сюжет, хотя тема инопланетного вторжения к тому времени уже была заезженной. Драма заставила зрителей переживать о судьбе песика Бумера, но, к счастью, режиссер пощадил их чувства.

«Звездный десант», 1997

Фантастическая сатира Пола Верховена о нападении насекомоподобной расы на Землю по мотивам одноименного романа Роберта Хайнлайна.

Земля будущего представлена как единое государство с победившей военной диктатурой. Демократия упразднена, все юноши и девушки сразу после школы идут служить в армию. Руководство планеты утверждает, что инопланетные жуки когда-то напали на мирную и совершенно беззащитную Землю, но молодое поколение не знает, что точно произошло. Совершенно не задумываясь, молодежь рвется на войну ради защиты государства. Но кто на самом деле в этой истории захватчик? Образ солдат как защитников планеты в изображении Верховена почему-то больше напоминает агрессора.

«Звездный десант» и сейчас остается одним из самых зрелищных и масштабных фильмов, а сцены высадки десанта и битвы с жуками производят огромное впечатление даже на современного зрителя.

«Люди в черном», 1997

Одна из самых лучших ролей неподражаемого Уилла Смита и один из самых кассовых фильмов конца 90-х. До этой фантастической комедии пришельцы в кино были страшными или симпатичными, добрыми или злыми, человекоподобными или мутантами. Но еще никогда не была настолько правдоподобно экранизирована мысль о существовании инопланетян в человеческом обществе.

 «Люди в черном», где вместо полицейских – секретный отряд в черных костюмах, а вместо преступников – инопланетные нелегалы, стала классикой научной фантастики. Уилл Смит и Томми Ли Джонс составили один из самых удачных и ярких дуэтов в истории кинематографа.

«Знаки», 2002

Драма с Мелом Гибсоном и Хоакином Фениксом в главных ролях. Мистический фильм о семье посреди катастрофы, судьбе и провидении. Любопытно, что инопланетяне в фильме практически не показаны: большую часть они остаются темными силуэтами, но и это сильно пугает. В фильме четко прослеживается связь с «Птицами» Хичкока, но только в этот раз семья сражается с инопланетянами и вдобавок испытывает на прочность свою веру.

«Знаки» – это не столько фильм о вторжении инопланетян, сколько о том, что все в жизни человека происходит не просто так.

«Война миров», 2005

Картина Стивена Спилберга об отце (Том Круз), который пытается спасти детей, в то время как Земля атакована пришельцами. Спилберг сталкивает главного героя не только со страшными инопланетянами, которые пытаются уничтожить человечество, но и обезумевшими людьми. Он показывает мир, в котором рухнули все системы, устои и правила, и, возможно, не осталось места даже для нравственности.

«Район №9», 2009

В ЮАР приземлился инопланетный корабль. Он сломан, поэтому пришельцы не могут улететь восвояси. Люди отнеслись к ним более-менее дружелюбно и позволили жить рядом. Но ассимилировавшиеся гости организовали подпольный бизнес. Тогда правительство отселило их в гетто, где стало процветать беззаконие.

Это кино о том, что делает нас людьми. О гуманности, простой душевной теплоте, любви. А также о нетерпимости местных к чужакам, жестокости окружающего нас социума и неумении говорить и договариваться. Ведь язык – самое мощное оружие любых разумных существ, и неважно, с какой они планеты.

«Аватар», 2009

Один из лучших научно-фантастических фильмов всех времен и народов, заслуживший гигантский кассовый успех: картина собрала почти 3 миллиарда долларов в мировом прокате!

Яркий, красивый и зрелищный фильм Джеймса Кэмерона, который многие критики считают вершиной его творчества. «Аватар» часто сравнивают со «Звездными войнами», поскольку оба фильма стали прорывом в киноиндустрии за счет использования передовых технологий: Аватары, планета Пандора, ее флора и фауна выглядят так, словно это реальный мир.

«Грань будущего», 2014

Научная фантастика, сюжет которой развивается в недалеком будущем, с Эмили Блант и Томом Крузом в главных ролях. Инопланетная раса вторгается на Землю. Никакая армия людей не может противостоять им. И только майор Кейдж, который умер в бою и оказался во временной петле, приближается к разгадке того, как победить страшного врага.

«Прибытие», 2016

Один из самых необычных фильмов об инопланетном вторжении, который, как и «Район №9», затрагивает языковой вопрос. Но, в отличие от «Района №9», его скорее можно назвать лингвистической драмой о выборе и предопределенности.

Талантливая лингвистика в исполнении Эми Адамс изучает язык пришельцев, чтобы установить с ними контакт. Она понимает, что изучить чужой язык недостаточно, нужно войти в другой этнос, стать причастной к культуре, жить в одной системе смыслов и значений. И только тогда можно по-настоящему понять других разумных существ, что и сделала героиня Эми Адамс.

Снял кинокартину канадский режиссер Дени Вильнев.

Мысли о том, кто обитает на далеких планетах, страх перед вторжением пришельцев будоражит и тревожит людей, как и все непознанное. А потому киноиндустрия всегда будет обращаться к неисчерпаемой инопланетной теме.