Джуди Денч – редкий пример артиста, к которому слава пришла в зрелом возрасте: она снялась в «Бондиане», когда ей было уже за 60, и эта роль сделала ее звездой мирового масштаба. Дама-командор ордена Британской империи, многократный лауреат премий «Оскар» – несравненную Джуди Денч по праву считают одной из самых выдающихся актрис театра и кино современности.

«Золотой глаз», 1995

Семнадцатый фильм об агенте 007, вышедший после длительного перерыва во франшизе. Картина представляет обновленный образ Бонда – харизматичный Пирс Броснан вдохнул в агента новую жизнь.

Джуди Денч досталась роль М (главы британской разведки) – очень сильного и важного персонажа для всей сюжетной линии франшизы

Примечательно то, что до нее роль М играли только мужчины, например, Рэйф Файнс. Сама Денч рассказывает, что она собиралась отказаться от этого проекта, но ее уговорил муж, который был горд, что будет жить с «женщиной Бонда».

«Влюбленный Шекспир», 1998

Трагикомедия, рассказывающая историю любви молодого драматурга Уильяма Шекспира и его музы – прекрасной аристократки Виолы (Гвинет Пэлтроу). Трагикомедия стала самой кассовой картиной 1998 года и завоевала тринадцать номинаций на «Оскар». Одну из статуэток получила Джуди Денч за роль королевы Елизаветы. Удивительно то, что Елизавета появляется на экране всего на восемь минут, но эти сцены были настолько яркими и впечатляющими, что их не могли не отметить критики.

«Айрис», 2001

Байопик Ричарда Айра, основанный на мемуарах профессора Джона Бейли – мужа писательницы Айрис Мердок, одной из искуснейших романисток двадцатого века. Картина состоит из двух слоев: писательница в начале своей карьеры (Кейт Уинслет) и Айрис в конце жизни (Джуди Денч). В молодости Айрис – умная, смелая, проницательная, раскрепощенная. Философ, поэт, писатель, она высоко ценится литературным сообществом. Но за бурной молодостью последовала болезненная старость. В конце мы видим немощную женщину, сраженную болезнью Альцгеймера.

Джуди Денч мастерски передала всю трагедию жизни великой романистки, которая постепенно теряет память

Пронзительности образу Айрис придает и личная трагедия актрисы: незадолго до съемок после длительной болезни умер ее горячо любимый муж. Денч позже признавалась, что «горе генерирует в человеке огромное количество энергии, и хорошо, когда есть возможность вложить эту энергию в дело». И Кейт Уинслет, и Джуди Денч за роль Айрис Мердок были номинированы на «Оскар».

«Скандальный дневник», 2006

Драма о школьной преподавательнице (Кейт Бланшетт), которая заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Джуди Денч досталась роль одинокой пожилой женщины, которая отчаянно нуждается в дружбе и внимании. Ради этого она готова пойти даже на шантаж, когда узнает о тайной связи своей более молодой, пылкой и живой коллеги. Ее снедает ревность, желание быть нужной и любимой, что и толкает ее на страшные поступки. Это фильм о том, что одиночество порой настолько разъедает человека, что превращает его в монстра.

«Филомена», 2013

Драма, принесшая Денч очередную номинацию на «Оскар». Картина рассказывает о судьбе женщины, у которой в молодости отняли ребенка, о грехах надуманных и реальных, о преступлениях, которые совершаются церковными служителями ради сомнительного блага.

В центре сюжета – ирландка Филомена в исполнении Денч. В юности она родила внебрачного ребенка, которого монахини отдали богатым американцам. Всю жизнь Филомена искала своего ребенка и только в глубокой старости смогла узнать о его судьбе.

Джуди Денч в этом образе – сама доброта и искренность. История основана на реальных событиях, что делает фильм еще более пронзительным. Актриса рассказывает, что эта роль была для нее крайне важной и ответственной, ведь у нее не было права недооценивать всю ту боль, которая испытала мать, потерявшая свое дитя.

Джуди Денч – актриса огромного таланта. Мы видели ее как в образе сильной женщины со стальным взглядом – главы разведывательного управления, так и в образе добродушной старушки. Ей блестяще удаются роли великих женщин (королев, писателей), так и простодушных героинь. Актриса признается, что живет ради того, чтобы вызывать у зрителей эмоции. Она хочет показать, что каждый человек – это целый мир тонов и полутонов, и что этот мир не делится только на хорошее и плохое. Именно в этом она видит свой вклад в мировую историю. А награда, признание – лишь побочный эффект.