Американского режиссера Кэтрин Бигелоу называют «королевой боевиков», и это действительно так. Она признавалась, что ей всегда было интересно исследовать природу насилия и того, почему фильмы этого жанра становятся такими популярными. Ее работы высоко оценивают и зрители, и кинокритики. Бигелоу совершила настоящую революцию, став первой женщиной, получившей «Оскар» как лучший режиссер. Вспомним самые значимые работы Кэтрин Бигелоу, которые стоит посмотреть всем, кто знакомится с ее творчеством.

«На гребне волны», 1991

Культовая кинокартина с Киану Ривзом и Патриком Суэйзи.

Самый романтический фильм 90-х, который можно назвать поэмой, волнующей и опасной, о свободе как о высшей ценности

Опасной, потому что герой Патрика Суэйзи грабит банки, стреляет в людей и вообще поступает так, как ему хочется. При этом и персонаж Киану Ривз (специальный агент ФБР), и зрители симпатизируют и сопереживают ему. Кэтрин Бигелоу предлагает зрителям самим ответить на вопрос: эти бесшабашные серфингисты – преступники или бунтари?

«Странные дни», 1995

Фильм с Рэйфом Файнсом и Джульетт Льюис в жанре киберпанк о будущем, в котором создано устройство, позволяющее переживать чувства, эмоции и воспоминания других людей. Картина затрагивает проблему игромании и зависимости человека от интернета. Люди будущего предпочитают не жить собственной жизнью, а создавать виртуальный образ и переживать самые яркие чувства других людей. Герой Рэйфа Файнса предпочитает более острые ощущения: ему нравится переживать последние эмоции умирающих людей. Но однажды ему попадается запись, где происходит жестокое убийство. Так начинается череда загадочных событий.

В наши дни эту киноленты считают одной из лучших в своем жанре, однако в год премьеры она провалилась в прокате. Разноплановая и многожанровая картина (киберпанк в ней переплетен с элементами детектива, боевика и психологического триллера) оказалась слишком сложной для публики тех лет, привыкшей к простым голливудским боевикам.

«Повелитель бури», 2008

Кинолента сняла в формате репортажа из зоны боевых действий в Ираке. Нас знакомят с буднями американских саперов, которые выполняют свою работу в самом пекле войны.

Фильм отличается от других военных картин тем, что Кэтрин Бигелоу жестко и бескомпромиссно показывает всю бессмысленность войны

Она прямо говорит нам о том, что война безвозвратно меняет судьбы людей. Это видно на примере главного героя (Джереми Реннер), который стал одержимым войной. Только во время боевых действий он чувствует себя живым, а все остальное перестает быть для него важным. Война для него никогда не заканчивается. Приехав домой, он мечтает только об одном – снова вернуться туда.

Картина получила девять номинаций и одну статуэтку «Оскар». Критики отмечают, что Бигелоу сумела превзойти всех режиссеров, которые высказывались на тему войны.

«Детройт», 2017

Сюжет строится вокруг массовых беспорядков в Детройте в середине 60-х, которые стали одним из самых масштабных бунтов за всю историю США. Детройт тех лет известен как город, в котором афро-американское сообщество особенно сильно подвергалось притеснению. Последней каплей стал полицейский рейд на ночной клуб, в котором арестовали только темнокожих мужчин и женщин. После их задержания начались беспорядки, которые привели к мародерству и насилию. Группа людей спряталась в гостинице «Алжир». Полиция ворвалась туда, считая их зачинщиками беспорядков. Процесс допроса превратился в настоящий акт насилия и садизма. Та страшная ночь в гостинице стала самой большой трагедией Детройта.

Кэтрин Бигелоу – один из самых влиятельных режиссеров, работающих в жанре боевиков. Она снимает мрачные и жестокие фильмы, никогда не отступая от выбранного направления. Опасность, адреналин, природа насилия, психология человеческих отношений – темы, вокруг которых вращаются ее истории. Ее называют самым бескомпромиссным режиссером наших дней. «Я не пытаюсь угодить требованиям рынка, маркетологам, продюсерами. Когда соглашаешься идти на компромиссы – теряешь себя, забываешь, зачем снимаешь».